о бюрократии

Добрый день, Евгений Владимирович! В ЦОИ Ростовской АЭС поступил вопрос на Ваше имя (доступ в интернет есть далеко не у всех):
«Слышали, что в концерне есть программа по снижению бюрократической отчётности. Так ли это  и не получится ли — как обычно это бывает в России — что после введения программы отчётность не уменьшится, а увеличится. И вообще, что делается в концерне по дебюрократизации производственных процессов. Честно говоря, жалко русский лес тратить на никому не нужные бумаги».

10 комментариев

avatar Нужно определить для потребителя отчетов (например, у ЦА) единый центр ответственности за отчеты (вернее, за затраты на время, труд и бумагу) и ввести несколько КПЭ для руководителей (тех, у кого наибольшие проблемы с бюрократией) и для этого центра ответственности:
— общее количество получаемых отчетов за год (на 1 работника);
— доля стандартизированных отчетов, установленных процедурами;
— доля отчетов, заполняемых автоматически по нажатию кнопки источниками (например, ЦА запрашивает Балаковскую АЭС и специалист АЭС нажимает кнопку)
— доля отчетов, получаемых автоматически по нажатию кнопки получателями (ЦА сам нажимает кнопку и получает данные из БД Балаковской АЭС без участия БАЭС)

Кроме того, нужна какая-то база данных, наполняемая разными службами. Тогда будет меньше запросов друг к другу. Часто таких баз нет и внутри служб (повод задуматься!), т.к. многие серьзно не занимаются своими процессами.

+ можно применять государственные установки, чтобы «ведомства» не запрашивали одну и ту же информацию у источника, а брали у тех, кому она ранее направлена.

Ну и еще одно — прекратить писать на бумажке в ЕОСДО, вводить данные прямо в систему. Использовать ЭЦП и тем самым экономить бумагу.


avatar По первой части не понятно. Создать «отчетный колл-центр» не получится, так как содержание отчетов сильно различается. Кроме того, как это уменьшит их количество? Ведь речь не идет о тех случаях, когда запрашивают информацию, а о том, что количество регулярной отчетности зашкаливает...

Три последних абзаца — зачет!
 
avatar По центру ответственности: он должен контролировать чтобы отчеты не дублировались, следить за количеством отчетов и показателями которые перечислены выше (например, чтобы доля автоматически получаемых отчетов увеличивалась, чтобы дважды не запрашивалось одно и то же, и т.д.).

Таких «органов» в организациях обычно нет, но у нас проблема отчетности очень острая,  поэтому нужно этим пытаться как-то управлять. За этим и нужно ответственное лицо или структура, на которую будут все смотреть и с которой (а потом и с ответственных лиц) можно будет спросить за тонны бумаги и мегачасы рабочего времени на подготовку отчетности.
avatar Всё равно максимальная роль для этой функции — аналитическая. Не может один руководитель сказать другому руководителю: «тебе этот отчет не нужен, ты не имеешь права его запрашивать», если последний более компетентен в этом вопросе. Ну представьте: Условный зам по технической части запрашивает главного инженера станции отчет о ходе реализации мероприятий согласно какому-нибудь плану. По Вашей логике руководитель центра ответственности за отчетами должен перехватить этот запрос и сказать: «Нет-нет! Вам эта информация не может быть предоставлена потому, что  это возьмите там, а это возьмите там.»
А вообще… Не верю я, что бюрократию можно победить.
avatar Конечно, вмешиваться в запросы руководителей не нужно и роль центра ответственности — аналитическая. Но кто-то должен мониторить и докладывать руководству, затем должны следовать решения. И статистика должна быть доступной.
avatar В реальности ведь, зачастую, отчёт требуют ради отчёта, можно сказать по привычке. На деле получается, что в некоторых (не скажу что их много, но есть) случаях, требование отчётов — это способ оправдать своё существование в организации. Запросил отчёт — вроде как и при деле… Спросит начальство, а чем ты занят? Вот, понимаешь, отчёт изучаю! Ну-ну, изучай… потом доложишь. Потом появляются мероприятия, по которым нужно сделать ещё десяток отчётов и — дальше все знают. Бюрократия на самом деле бессмертна! К сожалению…
avatar По поводу мероприятий. Поэтому надо хотя бы для сябя постепенно избавляться от понятия «мероприятие» и делать акцент на результаты. В этом случае меньше будут писать ненужных мероприятий (для числа и галочки), т.к. они не приведут к результатам.  
avatar
  • Lex
  • 0
Всё равно не верю...
Инерция мышления мешает 
avatar Дело не только в отчётности! наши цеховые и эксплуатационные инструкции и программы толстеют и множатся так быстро, что годовой запас бумаги на цех уже закончился! Впору принимать на должность бодибилдера, который будет просто носить эти программы и подписывать!!! прошу не забывать и эту бюрократическую ветвь!
avatar Добрый день.
Да, в концерне стартовал проект «Качественный и количественный анализ отчетности». Уже сейчас можно проголосовать на publicatom.ru, в разделе «Опрос». Рассчитываю, что результаты опроса подскажут, где у нас очевидный переизбыток отчетности.
Конечным результатом должно стать сокращение отчетности, а вот насколько — зависит от вас. Для справки: аналогичная работа уже была проведена в Росатоме и ее результаты впечатляют.
С уважением, ЕВ Романов
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.