Новое поколение атомных ледоколов получило финансирование

Новые атомные ледоколы получили на прошлой неделе финансирование из бюджета.  Согласно подписанным в Правительстве документам, на строительство 2 атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт (ЛК-60) с 2014 по 2020 годы бюджет потратит 86 млрд. 105,43 млн. руб. По предварительным оценкам первый серийный ледокол обойдется в 42 млрд. 2,81 млн. руб., второй – в 44 млрд. 102,62 млн. руб.

Новость во всех отношениях хорошая: не далее как в апреле этого года активно обсуждались слухи о возможном сокращении финансирования проекта. По информации, появившейся в СМИ, Минфин предложил «урезать» размер бюджетного финансирования до 30-40% от общей суммы.  При этом «Росатому» предлагалось найти дополнительные 56 млрд руб. на новую атомную стройку. Потенциальные потребители нового ледокольного флота, крупные нефтегазовые компании, своего желания принять финансовое участие в проекте не изъявляли. По всей вероятности, какое-то общее решение стороны все-таки нашли.
Вопрос необходимости строительства новых атомоходов относится к ряду решенных — движение на трассах Северного морского пути уже сегодня растет впечатляющими темпами.  По сравнению с прошлым годом в этом году почти в 5 раз увеличится судоходство, а грузопоток составит 1.5 млн тонн груза (в 2011 – всего 820 000 тонн).  При этом специалисты говорят об увеличении перевозимых грузов в ближайшие 10 лет до 10 млн тонн, а к 2021 году грузооборот СМП составит уже 15 млн тонн!  
фото smtu.ru 

Сегодня Россия владеет самым большим ледокольным флотом в мире -  на трассах Севморпути трудятся 5 атомных ледоколов. Однако ситуация кардинальным образом поменяется в ближайшие годы: уже в 2013 году встанет на свою последнюю стоянку «Россия», к 2017 году закончится срок службы у ледоколов «Советский Союз», «Вайгач» и «Таймыр», в 2020 завершит свой трудовой путь «Ямал». Таким образом, без строительства новых атомных кораблей ледового класса, к 2021 году для работы в Северных морях у России останется только а/л «50 лет Победы». 


Недавно самый молодой из российских атомных ледоколов совершил юбилейный рейс — 30 июля атомный ледокол «50 лет Победы» в сотый раз достиг  Северного Полюса Земли, спустя почти 35 лет после надводного «первопроходца» -  «Арктики»

Из ста посещений Северного полюса, лишь 15 раз его посещали иностранные суда (в частности, 8 раз до точки Северного полюса добирался шведский дизельный ледокол «Оден» и один раз — теплоход Vidar Viking,  трижды макушку планеты посещали ледоколы США и Германии, один раз — ледокол  из Канады). Из российских судов, помимо атомных ледоколов, 21 июля 1994 года Северного полюса достиг дизельный ледокол «Капитан Драницын», и трижды  — в 2005, 2007 и 2010 годах — научно-исследовательское судно «Академик Федоров».

Среди атомных ледоколов чаще всего до географической вершины планеты добирался атомоход «Ямал» -  46 раз. У а/л «50 лет Победы» этот рейс стал двадцатым.

0 комментариев

Оставить комментарий