Лучше один раз увидеть...


В продолжение материала о ситуации с утилизированными АПЛ на Дальнем Востоке, хочется поделиться уникальными фотографиями с места событий. Ведь действительно лучше один раз увидеть, чем… ну вы знаете. Итак, история о том, как в бухте Разбойник поднимали отслужившую свой срок атомную субмарину. Осторожно, под катом Очень много Очень интересных фотографий! За время, проведенное перед экранами мониторов, администрация Publicatoma ответственности не несет!
Вид на бухту Разбойник, место где разворачивалось основное действие. На переднем плане можно раглядеть приготовленные к утилизации трехотсечные блоки бывших АПЛ.



Маленький белый кораблик впереди- буксир «Сумирэ» (фиалка, в переводе с японского). Громадина позади него — плавучий док «Сакура», один из самых крупных в мире плавдоков. И то, и другое — подарок японской стороны, важнейшая часть оборудования нового ПДХРО в бухте Разбойник. И мае этого года состоялась торжественная церемония его передачи ДальРАО. 

 

Ранним утром «Сакура» покидает базу и отправляется к «банке»: это такой специально вырытый в бухте котлован, он необходим для погружения 30-метрового дока. На самом деле, для маневрирования «Сакуре» требуется помощь трех буксиров, но на фото виден только один.   


После прибытия на место, буксиры отправляются за «трехотсечным» блоком готовой к утилизации АПЛ. Помогать и контролировать всю процедуру будет команда водолазов (дайверов). Они готовятся к погружению неподалеку.
 

В это время, «Сакура» бросает якорь, а команда начинает готовить док к погружению.


С помощью поплавков буксиры огораживают часть акватории, на которой будет происходить вся операция.



«Сакура» погрузилась и ожидает появления «пассажира»


Под конвоем маленьких буксиров «трехотсечник» приближается к месту проведения операции


Сложнейшая процедура установки АПЛ внутри плавдока






И вот он результат


Плавдок начинает всплытие. И помните про водолазов? Они все это время принимали активное участие в установки блока АПЛ на положенное ему место в доке. 



Почти вся вода ушла, «Сакуре» пора возвращаться домой.
 


Вот так выглядит вся конструкция издалека


Плавдок «Сакура» в сопровождении буксиров и с многотонным блоком АПЛ на борту прибыл на базу ПДХРО. Кстати два зеленых крана на заднем фоне — тоже подарок японцев в рамках все той же программы «Глобальное партнерство». В операции по подъему и перебазировании АПЛ на специальную площадку, краны не участвуют. Они включатся в процесс уже в новом году, на этапе резки двух баластных блоков и установки реакторного отсека на место окончательного хранения.


«А вот и он, больной зуб...». Хитроумная конструкция из синих вагонеток соединенных проводами с красным «автомобилем» — на самом деле называется судопоезд. Это сложнейшее оборудование предоставили коллеги из Германии. Работает таким образом: загоняется под АПЛ, приподнимает ее над стапелем (на манер домкрата), и вывозит по рельсам на площадку. 



Вот конструкцию загнали под стапель, на котором установлена субмарина.


А тут ее приподнимают — видите щель?



И вуалая! Дело в шляпе, а «трехотсечник» на площадке ПДХРО!

Теперь до февраля предстоит процедура очистки от наросших за время плавания ракушек и другого мусора.

Спасибо, что досмотрели нас до конца!

6 комментариев

avatar Прекрасный фоторепортаж! На Чернобыльской АЭС объект «Арка» будут надвигать на аварийный энергоблок при помощи подобных «передвижных домкратиков». Интересно увидеть подобную технику в действии (какая-никакая референтность всё же имеется!).
avatar
  • Olga
  • 0
Согласна, отличный фоторепортаж. Все подробно рассказано и показано. Теперь понятно, как происходит эта утилизация АПЛ.
avatar да. досмотрела и все прочла. Очень интересно.
avatar а что за мусор вокруг всей части АПЛ, которая находилась под водой? Это какие-то органические наросты, что это?  
avatar Прекрасный фоторепортаж! Спасибо :-)
avatar Это ракушки облепили АПЛ.
 

Оставить комментарий