Корпус реактора для БелАЭС доставлен водным путем в Нововоронеж

22 ноября  в Нововоронеж прибыл корпус реактора для Белорусской АЭС. 8 часов понадобилось инженерам ГК «Спецтяжавтотранс» для того, чтобы завершить операцию разгрузки корпуса реактора для Белорусской АЭС на причале Нововоронежский атомной электростанции. Разгрузка корпуса реактора осуществлялась методом РО-РО с посадкой баржи на грунт. Это бескрановой способ выкатки тяжеловесного оборудования с использованием специализированной техники Commeto.  Работы чрезвычайно усложнились в связи с тем, по реке Воронеж в районе электростанции пошел лед. Причаливать баржу, проводить баластировку, в таких погодных условиях – это работа, требующая особо точных инженерных расчетов и ювелирного выполнения. В связи с тем, что уровень воды опустился буквально за одну ночь на несколько десятков сантиметров, инженерам, пришлось делать расчеты и менять схему баластирования баржи с грузом прямо в полевых условиях. 
 станция. 
Вадим Орлов, директор дирекции исполнения проектов ГК «Спецтяжавтотранс»: «Очень сложная выгрузка: ледоход, низкий уровень воды, и смерзшийся грунт на причале. Нам очень помогли наши Воронежские партнёры из Старого Оскола из компании «Стройметаллком» во главе с Олегом Колесниковым. Нам просто необходимо было выгрузить корпус реактора сегодня. Завтра сделать это уже было бы невозможно в принципе из-за ледовой обстановки не реке».
 
Размеры «сердцевины» Белорусской АЭС составляют: вес - 370тонн длина — 11,3 м, диаметр — 4,8 м.  Этот корпус будет поставлен на первый энергоблок АЭС взамен предыдущего, по решению Госкорпорации «Росатом» в рамках межгосударственного контракта между Россий и Белоруссией. 

До Нововоронежской АЭС ценный груз прошел более 1000 километров. 20 дней понадобилось речному каравану, чтобы преодолеть этот водный маршрут. Сложность водной транспортировки в мелководье и отсутствии фарватера на Дону. Поэтому корпус реактора на барже двигался медленно, сопровождении лоцмана и земснаряда, буквально метр за метром прокладывая фарватер особенно в мелководье (глубины на части маршрута составляли всего до 50 см. при осадке барже в 105 см). Баржу с реактором бережно вели 2 буксира типа БТМ, с особой осторожностью заводя в узкие повороты рукавов Дона. Такая предосторожность при маневрировании необходима, т.к. реактор имеет завышенный центр тяжести при своих больших габаритах.

В ближайшее время на Нововоронежский АЭС «Белорусский гость» будет перегружен на специализированный ж/д транспортер, и закреплен для ж.д транспортировки на специально изготовленной оснастке. Погрузка на транспортер займет 5 дней, будет производится с помощьюподъемно-транспортной системы B-Set . По железной дороге в Белоруссию на станцию Островец, корпус реактора будет двигаться около 30 дней и прибудет на место к новогодним праздникам. Расстояние ж.д. пути чуть менее 1500 километров. 

Доставка Корпуса реактора от завода изготовителя – Волгодонского филиала АО «АЭМ-технологии» "Атоммаш»» до строительной площадки Белорусской АЭС – это сложная инжиниринговая операция, проект которой подготовлен и осуществляется инженерами ГК «Спецтяжатотранс» совместно с экспертами-логистами ОА «АЭМ технологии».  
ГК «Спецтяжавтотранс», является родоначальником отрасли перевозок негабаритных грузов в СССР.  Имеет мировой и 5 рекордов Европы и России по перевозке негабаритных тяжеловесных грузов.   В 2015 году, осуществляла доставку первого реактора для Белорусской АЭС.
Контактное лицо для СМИ: Степанова Татьяна, тел. +7 916 339 22 43

0 комментариев

Оставить комментарий