На строящемся блоке №7 Нововоронежской АЭС установлено последнее крупногабаритное оборудование - транспортный шлюз реакторного здания

На строящемся энергоблоке №7 Нововоронежской АЭС завершен очередной этап строительно-монтажных работ — на штатное место установлен транспортный шлюз реакторного здания.



«Это последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении энергоблока №7. Его монтаж конструктивно завершает реакторное здание», — отметил, говоря о значимости данного этапа, зам. директора Нововоронежского филиала АО «Атомэнергопроект» по тепло-монтажным работам Андрей Бохан.
 
Цилиндрическая камера (вес корпуса – 228 тонн, длина — более 12 метров, диаметр – около 10 метров), с помощью гусеничного крана «Demag» грузоподъемностью 1200 т была поднята с нулевой отметки на высоту 26,3 метров, установлена на специальную тележку и перемещена в здание реакторного отделения.
 
Транспортный шлюз является составной частью локализующей системы безопасности. В ходе планово-предупредительных ремонтов и во время замены ядерного топлива через шлюз осуществляется доставка грузов. Таким образом, транспортный шлюз обеспечивает герметичность реакторного отделения, и позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.
После установки транспортного шлюза в проектное положение можно будет приступать к завершающей операции – натяжению системы преднапряжения. Данная система состоит из особо прочных металлических тросов. Они многократно усиливают прочность внутренней защитной оболочки реактора.
Согласно проекту АЭС-2006, сооружение энергоблока №7 с реактором ВВЭР-1200 предполагает двойную (внутреннюю и наружную) защитную оболочку реакторного здания. В ней располагается основное оборудование реакторной установки.
Защитная оболочка является важнейшим с точки зрения безопасности зданием АЭС, последним физическим барьером на пути распространения радиоактивных материалов и ионизирующих излучений.


* — энергоблок №7 Нововоронежской АЭС – типовой проект российской АЭС нового поколения «3+» с улучшенными технико-экономическими показателями. Главная особенность инновационного энергоблока — использование дополнительных пассивных систем безопасности в сочетании с активными традиционными системами. В новом проекте предусмотрена усовершенствованная защита от землетрясения, цунами, урагана, падения самолета. По новым стандартам безопасности реакторный зал укреплен двойной защитной оболочкой; под корпус реактора установлена «ловушка» расплава активной зоны, энергоблок снабжен пассивной системой отвода остаточного тепла. Все эти технические усовершенствования поднимают характеристики безопасности энергоблока № 7 на новый качественный уровень. 
Нововоронежская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена на берегу р. Дон в 42 км южнее Воронежа. Это первая в России АЭС с реакторами типа ВВЭР (водо-водяные энергетические реакторы корпусного типа с обычной водой под давлением). Каждый из пяти реакторов станции является головным – прототипом серийных энергетических реакторов. Первый энергоблок был пущен в 1964 г., второй – в 1969, третий – в 1971, четвертый – 1972, пятый – 1980 г.
В настоящее время в эксплуатации находятся три энергоблока (энергоблоки №№ 1,2 были остановлены в 1984 и 1990 г. соответственно).
С 2007 года на площадке Нововоронежской АЭС ведется строительство инновационных энергоблоков №№ 6 и 7 по проекту «АЭС-2006» мощностью 1200 МВт каждый.
На энергоблоке №7 ведутся строительно-монтажные работы.
Энергоблок №6 выведен на минимально-контролируемый уровень мощности (МКУ).
Оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatom.ru.
 

0 комментариев

Оставить комментарий