На Нововоронежской АЭС начался физический пуск инновационного энергоблока по проекту «АЭС-2006»

На Нововоронежской АЭС в рамках реализации программы физического пуска инновационного энергоблока №6 (№1 НВ АЭС-2) началась загрузка топлива в активную зону реактора ВВЭР-1200. Персонал атомной станции приступил к работам в соответствии с выданной накануне Ростехнадзором лицензией на эксплуатацию ядерной установки.
 Началу первой фазы физпуска энергоблока по проекту «АЭС-2006» предшествовал ряд работ, в частности: транспортировка чехлов с тепловыделяющими сборками (ТВС) из хранилища свежего топлива в реакторное отделение, проверка готовности персонала и оборудования. Только после этого 24 марта в 03:28 была загружена первая кассета, а 25 марта 2016 г. загрузка вступила в активную фазу.







Процедура проводится в соответствии с программой «Первой загрузки штатной активной зоны реактора», утвержденной главным инженером НВ АЭС и согласованной с научным руководителем пуска (НИЦ «Курчатовский институт»), генеральным конструктором реакторной установки (ОАО «ОКБ Гидропресс»), АО «Атомтехэнерго».

Как сообщил директор НВ АЭС Владимир Поваров, главным требованием к пуску нового энергоблока является безопасность. В соответствии с этим требованием на этапе физпуска для обеспечения дополнительной безопасности в активную зону реактора загружены имитаторы ТВС (тепловыделяющих сборок) и смонтирована вся аппаратура контроля нейтронного потока.


По словам В. Поварова, такая схема загрузки топлива кардинально отличает её от тех, что осуществлялись на головных блоках ранее. «Эта загрузка совершенно нетипичная.  Впервые для повышения безопасности нового энергоблока мы загружаем ядерное топливо в активную зону, частично заполненную имитаторами ТВС», — сказал он. Директор НВ АЭС также выразил уверенность, что после ввода в эксплуатацию новый энергоблок станет референтным, и будет способствовать динамичному развитию атомной энергетики.
Как пояснил ведущий инженер Нововоронежского филиала АО «Атомтехэнерго», дежурный руководитель испытания первой штатной загрузки Фёдор Татаркин, загрузка устроена таким образом, что свежее топливо составляет на первом этапе около трети всех загруженных кассет, остальное – имитаторы ТВС. Далее топливо будет загружаться поочередно вместо имитаторов ТВС в оставшиеся ячейки в соответствии с рабочим графиком.
В целом процесс физического пуска энергоблока включает в себя: загрузку, сборку реактора, выход на номинальные параметры, проведение необходимых экспериментов по критическому состоянию, выход в критическое состояние и проведение экспериментов, необходимых для подтверждения проектных данных топливной загрузки. 
Все дальнейшие шаги будут связаны с получением разрешения Ростехнадзора на последующие этапы: сборка реактора, включение главных циркуляционных насосов для перевода реакторной установки в горячее состояние и выполнение комплекса испытаний на минимально-контролируемом уровне мощности.
Энергоблок №6 Нововоронежской АЭС – типовой проект российской АЭС нового поколения «3+» с улучшенными технико-экономическими показателями. Он сооружается по проекту «АЭС-2006» с реакторной установкой ВВЭР-1200. В основу проекта лег полувековой опыт безопасной эксплуатации и безаварийной работы АЭС с реакторами ВВЭР. Современный проект учитывает выполнение требований российской научно-технической документации и рекомендаций МАГАТЭ.
С июня 2007 г.  АО «Концерн Росэнергоатом» в качестве заказчика-застройщика ведет сооружение двух энергоблоков нового поколения Нововоронежской АЭС по проекту «АЭС-2006». Строительство идет в соответствии с программой деятельности государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Она утверждена Правительством Российской Федерации Постановлением №705 от 20 сентября 2008 года. Строительство финансируется за счет средств имущественного взноса и собственных средств концерна Росэнергоатом. На новых блоках НВ АЭС будут эксплуатироваться реакторные установки ВВЭР-1200.
Главная особенность инновационного энергоблока — использование дополнительных пассивных систем безопасности в сочетании с активными традиционными системами. В новом проекте предусмотрена защита от землетрясения, цунами, урагана, падения самолета. По новым стандартам безопасности реакторный зал  укреплен двойной защитной оболочкой; под корпус реактора установлена «ловушка» расплава активной зоны, энергоблок снабжен пассивной системой отвода остаточного тепла. Все эти технические усовершенствования поднимают характеристики безопасности энергоблока № 6 на новый качественный уровень.
Проект РУ ВВЭР-1200 соответствует всем российским и международным требованиям безопасности. Его основной отличительной чертой является усовершенствование системы безопасности, обеспечивающей существенное преимущество проекта по характеристикам уровня безопасности. (генеральный подрядчик сооружения — АО «НИАЭП»- АО АСЭ-АО «Атомэнергопроект», генеральный проектировщик — АО «Атомэнергопроект»), генеральный конструктор реакторной установки – ОАО «ОКБ Гидропресс».
Оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatom.ru.

4 комментария

avatar youtu.be/XVDkdvEplrQ :)))
avatar Навеяло слова и детской песни «Голубой вагон» :)))

Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя нам прошлого немного жаль
Лучшее конечно впереди
Скатертью скатертью дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому каждому в лучшее верится
Катится катится голубой вагон
Может мы обидели кого-то зря
Календарь закроет этот лист
К новым приключениям спешим друзья
Эй прибавь-ка ходу машинист
Скатертью скатертью дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому каждому в лучшее верится
Катится катится голубой вагон
Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход
Ну зачем же этот день кончается
Пусть бы он тянулся целый год
Скатертью скатертью дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому каждому в лучшее верится
Катится катится голубой вагон
Каждому каждому в лучшее верится
Катится катится голубой вагон
avatar Ребята, научитесь пользоваться cut-ом)
avatar Anonymous, если бы были повнимательнее, то заметили, что cut используется. Может, так было задумано, дабы было видно порядок загрузки топлива?

Оставить комментарий