Урок физики для сибирских кадетов

Именно так учащиеся и преподавателиновосибирской школы-интерната «Сибирский Кадетский корпус» окрестили свою экскурсию на Ленинградскую атомную станцию. Ознакомительный визит на ЛАЭС состоялся 3 сентября, в самом начале учебного года.
Кадетский корпус — участник новосибирской поисково-разведывательной экспедиции «Поиск МГиВ», проходившей на территории Ленинградской области с 20 августа по 02 сентября.

Ребята приехали на ЛАЭС после двухнедельных полевых работ по поиску, подъему и перезахоронению останков воинов, павших в годы Великой ОтечественнойВойны на территории Кировского района Ленобласти в районе станции Погостье и города Отрадное. С утра в день визита на атомную станцию поисковики участвовали в торжественно-памятных мероприятиях по захоронению поднятых героев.

 


Предложение посетить Ленинградскую АЭС Сибирский Кадетский корпус получил лично от директора ЛАЭС Владимира Перегуды еще в мае, на мероприятиях по захоронению найденных павших на Ленинградской земле бойцов в рамках «Вахты Памяти -2013», в которой также принимал участие Поисковый отряд «Сосновый Бор» объединения поисковых отрядов атомных станций России.

На Ленинградской атомной станции, возведенной на местах ожесточенных боев за оборону блокадного Ленинграда, уделяется самое пристальное внимание увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Именно поэтому свой рассказ о ЛАЭС Владимир Перегуда начал с краткого изложения исторических событий, развертывавшихся на Ораниенбаумском пятачке в годы Великой отечественной войны, рассказал о поисково-разведывательной деятельности, ведущейся под эгидой ЛАЭС. Затем директор в доступной для школьников форме объяснил принципы работы атомной станции и ответил на вопросы. 

 «Мы благодарны директору ЛАЭС за такой потрясающий урок физики, который он преподал ребятам в самом начале учебного года, – прокомментировала глава экспедиции, руководитель Центра дополнительного образования Сибирского Кадетского корпуса Наталья Некрасова. – Детей больше всего, конечно, интересовала безопасность атомной станции, но после столь подробных объяснений даже младшим ребятам стало все понятно, и вопросы по безопасности отпали сами собой».
При этом старшеклассники, например, заинтересовались перспективами работы на атомной станции после окончания ВУЗов, заработной платой и льготами для молодых специалистов, а одна из сударынь (так называются девушки-курсантки Кадетского корпуса) задала личный вопрос Владимиру Перегуде: «Сложно ли быть директором станции?»
«Конечно, сложно, – ответил Владимир Перегуда, – Но могу на будущее вам дать совет: на должности директора абсолютно все направления, которые проходишь за свою жизнь, пригодятся – начиная от физики и техники и заканчивая политикой, культурой, спортом».


 

За теоретической частью импровизированного урока физики последовала практическая: старшие ребята проследовали с экскурсией на действующий энергоблок Ленинградской АЭС, а младшие школьники – в учебно-тренировочный центр станции. В УТЦ кадетам рассказали, как ведется подготовка операторов службы технологического управления, на полномасштабном тренажере блочного щита управления продемонстрировали работу всех пультов, показали, как действует аварийная сигнализация при отклонениях в работе оборудования.



«Я даже не мог ожидать, что все это именно так выглядит, – делится впечатлениями кадет Толя Качаев, попробовавший себя в роли ведущего инженера по управлению турбиной, – не мог себе даже представить, что тут так много панелей управления! В этом году я только начну изучать физику. А здесь я отключил, как я понял, первую турбину при срабатывании аварийной сигнализации. Я думаю, что люди, которые работают здесь, очень умные и можно на них надеяться».

0 комментариев

Оставить комментарий