На втором энергоблоке с реактором ВВЭР-1200 ЛАЭС готовятся к контрольной сборке реактора

В здание реактора строящегося энергоблока №2 с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС в зону монтажа доставлен один из элементов реактора — крышка верхнего блока весом более 100 тонн размещена в одной из шахт ревизии. После доставки остальных элементов реактора (блока защитных труб, внутрикорпусной шахты и выгородки) специалисты выполнят контрольную сборку. 

Как пояснил заместитель начальника реакторного цеха ЛАЭС-2 Алексей Мочалов, сборка всех конструкций реактора должна подтвердить высокое качество его изготовления и соответствие техническим требованиям. Контрольная сборка – первая в целой череде операций с данным оборудованием. Перед проведением пролива на открытый реактор его снова разберут. На следующем этапе реактор будет собран вместе с имитаторами тепловыделяющих сборок. Это необходимо для моделирования геометрии его активной зоны и проведения гидравлических испытаний.

«Сборка реактора – ответственная операция, требующая высокого профессионализма специалистов-монтажников и особых условий выполнения работ, прежде всего — создания так называемой «чистой зоны» для исключения попадания на монтируемое оборудование пыли, масел, влаги и других видов загрязнений. «Чистая зона» в центральном зале здания реактора будет установлена уже в ближайшие дни. В конце марта мы планируем приступить к сборке реактора», — подытожил Алексей Мочалов.

Вместе с тем на площадке сооружения второго энергоблока завершена сборка крана транспортной эстакады грузоподъемностью 360 тонн. Кран предназначен для перемещения оборудования во время строительства и эксплуатации, доставки ядерного топлива в гермозону здания реактора. 

«Кран собирали прямо перед зданием реактора на площадке укрупнительной сборки.  Такой способ «на земле» позволяет сократить количество операций, которые пришлось бы выполнять на высоте, а значит ускорить процесс и сделать его безопаснее, — рассказал заместитель начальника цеха централизованного ремонта по грузоподъемным механизмам Ленинградской АЭС-2 Андрей Кузнецов. – Для сборки рамы, передвижных и подъемных механизмов, колес использовали и обычный кран на гусеничном ходу. Теперь монтажникам на высоте предстоит установить площадки обслуживания крана, кабельные трассы и электрооборудование, смонтировать подкрановый рельсовый путь. Только после этого кран можно будет поднять на проектную высоту 40 метров к транспортному шлюзу.

Когда кран установят, специалисты смонтируют портал, дополнительные грузоподъемные механизмы, кабину управления и другие элементы. Параллельно будет проводиться прокладка линий питания и управления, электромонтажные работы на самом кране и в здании безопасности, где расположены системы управления грузоподъемным оборудованием.

Несмотря на большой объем электромонтажных и пусконаладочных работ, специалистам необходимо сдать кран в эксплуатацию в этом году.


0 комментариев

Оставить комментарий