Дайджест апрельских событий на второй Ленинградской атомной станции.


В начале месяца в машинном зале первого энергоблока ЛАЭС-2 начался монтаж сепараторов-пароперегревателей. Были проведены первые работы по такелажу нижней части вспомогательного оборудования турбоагрегата,  идет подготовка к монтажу средних и верхних частей СПП. Общий вес оборудования — 164 тонны, его детали монтируются на отметке +0.00 машинного зала АЭС.
Сепараторы-пароперегреватели (СПП) предназначены для осушки и перегрева пара, поступающего после цилиндра высокого давления турбины, работающей на насыщенном паре. Это вспомогательное оборудование турбоагрегата, работающее в системе промежуточной сепарации и перегрева пара, увеличивающей КПД турбины и уменьшающей износ ее оборудования.
Установка СПП – первый шаг к монтажу турбоагрегата, одному из ключевых событий, запланированных  на стройплощадке АЭС в этом году.

В десятых числах месяца на стройплощадке состоялся очередной оперативный штаб, на котором в числе прочего было отмечено: план первого квартала 2013 года по освоению капитальных вложений по выполнению строительно-монтажных работ (СМР) выполнен на 104%. По состоянию на 9 апреля, численность квалифицированного рабочего персонала на площадке составляла 2689 человек, работы велись на 106 объектах.
Особое внимание оперативный штаб уделил вопросам выпуска проектно-сметной документации. Для ускорения решения текущих вопросов по проектированию на площадке ЛАЭС-2 обещали усилить группу рабочего проектирования и авторского надзора.

Еще одно важно событие состоялось в машинном зале первого энергоблока, и также приблизило установку турбинного оборудования: закончились работы по устройству фундаментов под вспомогательное оборудование турбины.

Строители уже завершили фундаменты под монтаж конденсатных насосов, подогревателей низкого давления, насоса откачки сепарата, баков грязного и чистого масла на отметке 6.100. Фундаменты под оборудование шариковой очистки конденсатора, насосного агрегата промконтура, промконтура потребителей нормальной эксплуатации, фильтров предварительной очистки также готовы к сдаче. Продолжаются работы по устройству фундаментов бака приема дренажей, питательных и вспомогательных насосов.
К середине апреля на отметке – 0.100 завершены основания для конденсатосборника первой ступени, системы подогревателей высокого давления, системы маслоснабжения, системы вакуумирования конденсатора. Подготовлены к сдаче фундаменты под насос водяного охлаждения ротора и сердечника статора. Началось устройство фундаментов для насосов фильтрации масла и теплообменников охлаждающей воды неответственных потребителей.
На отметке +7.700 завершен фундамент бака маслоснабжения системы смазки турбины. Готовы к сдаче фундаменты оборудования и трубопроводов системы смазки турбогенератора, кондесатосборника второй ступени, системы гидроподъема роторов, подогревателей низкого давления. Ведется бетонирование основания системы отвода пара от уплотнений и бака водяного охлаждения ротора и сердечника статора.
В дальнейшем, на этих фундаментах будет смонтировано оборудование шести вспомогательных систем машинного зала: системы перегрева и сепарции, очистки конденсата, подогрева низкого и высокого давления, питательной воды, маслосистемы турбины и генератора.


В третьей декаде месяца строители закончили монтаж арматурно-облицовочного блока внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора первого энергоблока с отметки  +34,20 до отметки +41,60. Монтажные работы проводились с помощью недавно смонтированного гусеничного крана Liebherr 11350, самого крупного в России подъемного механизма. Общий вес установленного блока составил 163 тонны. Следующий шаг — армирование и бетонирование внутренней защитной оболочки, это станет заключительным этапом установки полярного крана и закрытия внутреннего купола.
Перед монтажом, на специальной площадке, расположенной рядом со зданием реактора первого энергоблока, оснащенной грузоподъемным оборудованием и сборочно-сварочными приспособлениями, была произведена укрупнительная сборка герметичной облицовки с поддерживающими каркасами. Смысл такого технологического решения — улучшить качество сборки, минимизировать трудовые издержки, в целом оптимизировать возведение первого энергоблока ЛАЭС-2.


На этой же площадке, кстати, начался монтаж мостового крана кругового действия (полярного крана) грузоподъемностью 360 тонн.
Этот полярный кран будет задействован как во время строительства АЭС, так и после ввода в эксплуатацию атомной станции. Во время стройки грузоподъемному устройству предстоит выполнять строительно-монтажные и подъемно-транспортные операции, включая монтаж всего тяжеловесного оборудования в реакторном зале (корпуса реактора, парогенераторов, компенсатора, главных циркуляционных трубопроводов и насосов). Благодаря движению по круговому крановому пути полярный кран может выполнить погрузочно-разгрузочные работы в любой точке реакторного отделения. Кран установят под куполом гермооболочки  здания реактора энергоблока №1. После завершения строительных работ, полярный кран будет использоваться на ремонтных работах и при загрузке-выгрузке ядерного топлива реактора.

Работы по монтажу баков системы химводоочистки также начались в этом месяце. Ёмкости входят в систему химводоочистки,  которая предназначена для приготовления химически обессоленной воды высокой чистоты для первичного заполнения контуров и для последующей их подпитки. Перед строителями стоит задача смонтировать двенадцать резервуаров объемом от 63 до 400 кубометров.
Наибольшая сложность при монтаже таких металлоконструкций — большие размеры. Вместимость первого смонтированного бака — 250 кубометров, диаметр дна  -  8 метров, а высота стенки — 9 метров. Каждая емкость доставляется на площадку в скрутке. Сначала проводится монтаж днища резервуара, после чего стенки бака устанавливаются в проектное положение с исключением ветровых нагрузок ввиду высокой парусности стального листа. Затем ведется сборка монтажного стыка стенки с соблюдением проектных зазоров и разделки кромок.

И в заключении – еще одна хорошая новость. На днях Росэнергоатом получил лицензию, разрешающую размещение ядерных установок на третьем и четвертом блоках ЛАЭС-2. Этот документ -  значимое событие для будущей атомной станции. Он подтверждает, что принятые в проекте Ленинградской АЭС-2 критерии и принципы обеспечения безопасности соответствуют требованиям  федеральных норм и правил и иных нормативных документов в области использования атомной энергии.
До начала выполнения первоочередных работ подготовительного периода строительства, необходимо представить в Ростехнадзор акт выбора земельного участка для сооружения энергоблоков № 3 и № 4. Следующим шагом станет направление в Ростехнадзор заявления на получение лицензии на их сооружение.

1 комментарий

avatar
  • Opus
  • 0
Ну, теперь осталось все «дозволенное» собрать в единую станцию, и разбить бутылку шампанского о борт нового корабля  ЛАЭС-2 на счастье:)

Оставить комментарий