На ЛАЭС-2 будет работать самый крупный кран в стране

Начало апреля на стройке Ленинградской АЭС-2 ознаменовалось целым рядом важных событий.
Во-первых, на площадку доставили сразу три габаритных изделия, изготовленных для станции на «ЗИО-Подольск» — коллекторы пара парогенератора ПГВ-1000МКП. Это наиболее крупный комплектующий узел парогенератора. Размеры коллектора внушительны: его длина составляет 11 метров, ширина – 2,7 метра, высота – чуть более 3 метров, собственный вес – больше 7 тонн.  Состоит  эта массивная деталь из трубы, диаметром  630 мм, днища и 10 пароотводящих труб. Для чего все это тяжеловесное богатство нужно?  Конструкция приваривается к 10 патрубкам на корпусе парогенератора, через которые подается пар. А через трубопровод пар отправляется сразу в турбину.

Всего на заводе-изготовителе сделали четыре таких агрегата, три уже на площадке АЭС, последний – в пути и его прибытие ожидается со дня на день.

Поделились новостями и сами строители ЛАЭС-2. В первых числах месяца начались работы по устройству антикоррозийного и теплоизоляционного покрытий зданий водоподготовки первого и второго энергоблоков станции.

Работы проводят с помощью футеровки — специальной отделки, обеспечивающей защиту поверхностей от воздействия агрессивных сред. До конца года строителям предстоит завершить целый цикл мероприятий: устройство и армирование стяжек в здании, гидроизоляцию полов и стен, облицовку полов кислотостойкой плиткой и кислотоупорным кирпичом.

И наконец, перешла в свою завершающую стадию сборка самого крупного крана не только на стройплощадке второй Ленинградской атомной станции, но и во всей стране.

Гигант LIEBHERR LR 11350 способен передвигать грузы весом до 1350 тонн. Его максимальная высота подъема  -  200 метров, максимальный вылет стрелы — 132 метра. До этого пальма первенства среди грузоподъемных механизмов принадлежала гусеничному крану Manitowoc 18 000, также задействованному  на строительстве ЛАЭС-2, его грузоподъемность  составляет «всего»  750 тонн. 

Новый супер-кран установят около здания реактора первого энергоблока в конце апреля, а его трудовая деятельность начнется с монтажа оборудования реактора. Manitowoc же отправится к новому месту стоянки -  ко второму энергоблоку.  Здесь с его помощью установят ловушку расплава для второго реактора АЭС.

3 комментария

avatar
  • FIO
  • 0
Про кран впечатлило )
avatar Да, вот это махина! Но и сам по себе ЛАЭС-2 не маленькая — так что все во благо того, чтобы обьект функционировал без перебоев. 
avatar А никто не в курсе, а какой кран в мире самый большой? Я бы на обычном то оператором не согласился работать на высоте, а тут 200 метров!  

Оставить комментарий