На строящейся ЛАЭС продолжается монтаж и натяжение армоканатов ВЗО


В здании реактора первого энергоблока строящейся Ленинградской АЭС продолжается монтаж и натяжение армоканатов внутренней защитной оболочки. Канаты прокладываются по специальным отверстиям – каналообразователям и полностью опоясывают ВЗО по вертикали и горизонтали.
 
Стальные нити

Система армоканатов — это часть общей системы безопасности реакторного корпуса. Она носит название «система напряжения без сцепления с бетоном». Если в случае возможной нештатной ситуации внутри гермообъема возникнет избыточное давление, ее примет на себя не только бетонная оболочка, но и система армоканатов. Тем самым она позволит уравнять давление внутри гермообъема.

Каждый канат имеет диаметр 15,7 мм. Нагрузка, которую он может выдержать – 30 тонн. Суммарно на пучок канатов приходится нагрузка в 1200 тонн. Один пучок включает в себя 55 канатов. В среднем длина горизонтального пучка достигает 1408 метров, а вертикального варьируется от 140 до 180 метров в зависимости от траектории.

Всего в цилиндрической части внутренней защитной оболочки реактора — 63 горизонтальных канала, в купольной части -13 каналов. Горизонтальные каналы начинаются с отметки +1,000 и дальше с шагом в метр охватывают всю цилиндрическую и купольную часть до отметки +58, 000.

Число вертикальных каналов — пятьдесят. Все они уже натянуты и закреплены клиновыми зажимами. Сейчас специалисты занимаются прокладкой и натяжением горизонтальных канатов. Работа ведется с помощью специальных домкратов на 55 канатов.

Система натяжения

Каналообразователи, по которым прокладываются пучки канатов, создавались еще во время строительных работ на внутренней защитной оболочке реактора. Они монтировались по мере заливки оболочки, из труб собиралась сама форма будущего канала.

Каналообразователи собираются либо из стальных формованных труб, либо из гофрированной стальной трубы. Внутренний диаметр жесткой трубы – 211 миллиметров, гофрированной – 204 мм.

Заводка канатов осуществлялась несколькими способами. Вертикальные заводились с верхней точки по одному. Горизонтальные заводятся с помощью специального приспособления – толкателя – по одному канату.

В настоящее время прокладка вертикальных канатов полностью закончена. Большая часть горизонтальных тоже натянута. Полностью работы на объекте планируется завершить в начале декабря.
Источник: ТИТАН-2

0 комментариев

Оставить комментарий