Про ловушку расплава, разные краны и другие декабрьские события...



Вторую ловушку расплава для Ленинградской АЭС-2 отправил на стройплощадку Балтийский завод. Как всегда, самые тяжелые «запчасти» будут доставлены морем, детали полегче повезут по суше специальные тягачи.
Ловушка расплава – часть системы пассивной защиты атомной станции, предназначенная для предотвращения серьезных последствий в случае крупной аварии. Ее основная задача в случае экстренной ситуации: не допустить  утечки радиоактивных элементов за пределы корпуса устройства в окружающую среду. Впервые это российское ноу-хау применили еще в 2004 году при строительстве Тяньваньской АЭС в Китае. Но сегодня все строящиеся атомные станции оснащают такими устройствами. 

На финишной прямой этого года, со стройплощадки ЛАЭС-2 регулярно приходят новости.   На начало декабря строители сообщили об окончании монтажа системы трубопроводов охлаждающей воды камеры переключения первого энергоблока. Кроме того, на Ленинградской АЭС-2 началась установка 16 теплообменных аппаратов, которые входят в комплекс вспомогательного оборудования станции и используются для охлаждения первого контура реактора.  Окончание монтажа этого оборудования  завершит работы по закрытию теплового контура здания безопасности.

На днях на стройплощадке АЭС  начались работы по монтажу 50-тонного мостового крана. Его место – в здании ядерного обслуживания, где он будет задействован  во время ремонта крупногабаритного оборудования станции.  Уже завершены работы по монтажу подкрановых путей, начинается укрупнительная сборка пролетного грузоподъемного механизма.  

А сегодня пресс-служба ТИТАН-2, основного подрядчика на строительстве ЛАЭС-2,   сообщила о начале монтажа второго по значимости оборудования здания реактора: мостового полярного крана кругового действия.  Кран, грузоподъемность которого составляет 360 тонн, устанавливается под куполом гермооболочки на отметке 42 метра. Он движется по круговому рельсу над шахтой реактора, и это дает возможность совершать транспортные операции в любой точке здания. Окончание монтажа крана станет еще одним ключевым событием, которое откроет перед строителями возможность дальнейшего такелажа крупногабаритного оборудования. Корпус реактора, парогенераторы, компенсатор, главные циркуляционные трубопроводы и насосы — все это оборудование будет стакелажировано и впоследствии с помощью этого грузоподъемного механизма установлено на проектное место. А после ввода АЭС в эксплуатацию, кран станет незаменимой частью реакторного зала и будет использоваться при проведении ремонтных работ и транспортировке топлива реактора. Сдача мостового крана кругового действия в эксплуатацию должна состояться в первой половине наступающего года.

0 комментариев

Оставить комментарий