ЛАЭС – лидер по проведению блогерских туров к атомным коллегам

К такому выводу пришли участники блогтура, организованного Ленинградской атомной станцией в Петрозаводск (республика Карелия), назвав его патриотичным и вдохновляющим.

Основная часть этих мастеров интернет-журналистики имеют обширную читательскую аудиторию и состоят в «Сообществе Питерских блогеров» http://spbblog.livejournal.com, с которым ЛАЭС ведет плотное сотрудничество.


Атомная станция уделяет большое внимание работе с интернет-аудиторией, присутствует во многих соцсетях и проводит блогтуры не только на свои действующую и строящуюся площадки, но и на другие предприятия атомной энергетики. Так , в 2014 году Ленинградской АЭС был организован тур на атомный ледокол «Ленин» и на Кольскую атомную станцию.

В программу блогтура-2015 вошло посещение сразу двух промышленных гигантов Петрозаводска – нескольких производств филиала АО «АЭМ-Технологии» (завод «Петрозаводскмаш») и Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ООО «ОССЗ» филиал ФГУП «Росморпорт»).


На «Петрозаводскмаше» экскурсии для блогеров лично провели первые лица предприятия.

Директор литейного завода «Петрозаводскмаш» Вадим Тряпичкин продемонстрировал все производственные мощности «самого крупного по отливке предприятия в России».

Блогеры увидели, как происходит процесс создания и заливки форм для будущих деталей. Особо впечатлил гостей «завораживающий момент литья чугуна». А огромная шлаковая чаша весом 50 тонн сразу получила блогерское название — «шлем Дарта Вейдера».

«Любому крупному предприятию сейчас необходимо присутствовать в интернете, мы тоже скоро там о себе заявим – сделаем страничку, флешмоб, а блогеров я готов добавить в друзья», — пообещал Вадим Тряпичкин, активный пользователь соцсетей.

Директор петрозаводского филиала АО «АЭМ-Технологии» Владимир Семикопенко посвятил блогеров в тонкости производства оборудования для атомной отрасли, показав лаборатории механосборочного и сварочного цехов. Именно отсюда выходят готовые корпуса главных циркуляционных насосов (прим. — два корпуса ГЦН уже отгружены на ЛАЭС-2), крупная арматура для атомных станций, обечайки САОЗ (системы аварийного охлаждения активной зоны реактора), коллекторы парогенераторов и многое другое.
 
«Атомная отрасль стала ближе и понятнее», — комментировали участники блогтура.

На судоремонтно-судостроительном заводе блогеры увидели и даже сами поучаствовали в процессе сварки носовой и кормовой частей корабля.

Сейчас на ОССЗ в производстве 5 морских судов, в целом же мощности завода позволяют строить суда длиной до 140 метров и весом до 2300 тонн.

Директор ООО «ОССЗ» Владимир Майзус принял блогеров у себя в кабинете, где в форме душевной беседы подробно рассказал о довольно непростой истории завода, о его возрождении, о планах на ближайшие годы, среди которых – полное восстановление инфраструктуры и создание новых инновационных судов.
«Мы с большим интересом побывали бы на Ленинградской атомной станции,» — заметил Владимир Майзус.



Наталья Белотелова, блогер, фотограф, неоднократный участник блогтуров ЛАЭС: «Я не в первый раз в Петрозаводске, но и представить себе не могла, что тут есть такие производства. Не знала, как производятся эти огромные железки для атомных станций. Поражают размеры, поражает, как это производится, какие проверки проходит все оборудование! СМИ создают сейчас особый флер, что все плохо. Но у нас в стране многое развивается, сильно, мощно, много изменений к лучшему. Производство таких крупных и высокоточных вещей у нас, в России – это настоящий повод для гордости!»
 

Павел Семенов, фотоблогер: «Я был во многих блогтурах, давно хотел попасть в блогтур ЛАЭС и с огромным удовольствием хотел бы отметить организацию и качество этого тура! Меня очень впечатлило наше машиностроение, масштабы, процесс производства. Рад, что машиностроительная отрасль у нас развивается! По итогам тура я сделаю фотоотчет, где отображу то, что видел – реальную работу техников, коснструкторов, сборщиков, отливщиков, сварщиков, которую я видел, пробегая между станками».
Фоторепортажи Павла Семенова можно смотреть здесь.

Репортаж Алесандра Горелика читайте здесь.
 
Оксана Юркова, блогер, фотограф: «Этот блогутр от ЛАЭС исполнил мою детскую мечту. Половина моей семьи работала инженерами на крупных заводах, и мне очень хотелось побывать на настоящем производстве. Оказалось, что заводы в России есть, да еще какие — тяжелое машиностроение, судостроение. Цеха, часть оборудования сохранились с советских времен — и все оно работает! Всем, кто считает, что из России пора уехать, нужно побывать на предприятиях, которые реально работают, выпускают конкурентоспособную продукцию, создают рабочие места с хорошими зарплатами и условиями. Отличный вдохновляющий патриотичный блогтур получился!»
Репортаж Оксаны Юрковой можно посмотреть здесь .

Фотографии в публикации любезно предоставлены Павлом Соловьевым, Павлом Семеновым, Ксенией Виноградовой, за что им огромное спасибо!
Ждем дальнейших фото- и видеоотчетов =)

P.S. Атомные коллеги с «Петрозаводскмаша», выражаю вам личную благодарность за невероятный прием нашей группы!
Ждем нового года и новых блогтуров в мире атома =)
Телеропертаж о посещении блогерами «ПМЗ» смотрите здесь youtu.be/DBQfRYxRbVQ

6 комментариев

avatar там хоть снег есть
avatar Светлана, спасибо за подробный отчёт! Всегда рады гостям! ))

Лада Романова,
пресс-секретарь филиала АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш»
avatar Светлана, скоро и мой отчёт о поездке будет готов. Восстановление данных с карты памяти затягивает этот процесс, но первые результаты уже есть. 
Спасибо за прекрасный тур по предприятиям Петрозаводска, спасибо всем петрозаводчанам принявшим участие в организации и осуществлении вами задуманного!
Александр 
avatar Телеропертаж о посещении блогерами «ПМЗ» смотрите здесь youtu.be/DBQfRYxRbVQ
avatar класс фото!
avatar Прошу прощения за буквоедство. Хочу предложить авторам чуточку скорректировать одно предложение по тексту статьи.

«Сейчас на ОССЗ в производстве 5 морских судов, в целом же мощности завода позволяют строить суда длиной до 140 метров и весом до 2300 тонн». У кораблей и судов нет параметра «вес», правильно использовать термин «водоизмещение».

Спасибо за интересный обзор.

Оставить комментарий