Сотрудничество с Норвегией продолжается


У нас вновь побывали норвежцы. Дело, с одной стороны, привычное. Чего мы, норвежцев на своей площадке не видели что ли? Они у нас в год раз по десять бывают: то из Халден-института, то из регуляторов, то дипломаты нагрянут или пограничники. А с другой стороны, впервые в истории станции состоялось заседание совместной комиссии по сотрудничеству в области охраны окружающей среды. Что и говорить, очень трепетно относятся соседи к нашей станции.
На блочном щите управления
Комиссия с громадным опытом работы. Появилась в 1998 году, когда два правительства подписали соглашение о создании органа, ведающего вопросами утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава ВМФ, а также проблемами повышения ядерной и радиационной безопасности на севере России. К примеру, снятие с эксплуатации и утилизация РИТЭГов в Белом и Балтийском морях – это проект комиссии. Работы в губе Андреевой на Кольском полуострове – тоже. И масса остальных работ. Пожалуй, наше техническое сотрудничество тоже можно вписать в рамки комиссии. За 20 лет сотрудничества с Северным Королевством сделано у нас немало.
Ян Поршмюр из Халден-института  Экскурсанты

Чем «баловали» гостей? Ну, нашим-то, из «Росатома», входящим в состав комиссии, удивительного на станции мало. Они в курсе событий, так сказать. А для норвежцев, особенно, для тех, кто впервые, атомная станция в диковинку. Особенно впечатлил комплекс переработки ЖРО и сама атмосфера на станции. Спокойная, размеренная. Степенная даже.

Тонкости перевода
И, как отметил глава делегации нордических соседей, он же сопредседатель комиссии и замминистра иностранных дел Норвегии Борд Педерсен, даже гостям заметно внедрение и развитие такого исключительного явления, как культура безопасности.
Борд Педерсон. Абы кого не берут в замминистры
Не удержусь – похвастаюсь. Российскую сторону в комиссии представляет директор по государственной политике в области РАО, ОЯТ и ВЭ ЯРОО Госкорпорации «Росатом» Олег Крюков. Человек поистине яркий, можно сказать, культовая для «Росатома» личность. В своё время возглавлял машиностроительный завод в Электростали, запускал производственные линейки по топливу для западных стран. В видах и классификации ТВС – бог! Знаете, приятный во всех отношениях человек. И тем более приятно было получить от него похвалу за наш комплекс.

1 комментарий

avatar
  • FIO
  • 0
Я надеюсь, ваши там в Норвегию так же регулярно ездят, дрюча их на предмет культуры безопасности при перевозке танкерами нефти и прочей гадости. Вероятность и реальный вред от танкеров-то норвежских РЕАЛЬНО выше, чем природе от Кольской.

 
29 февраля 2004 году в 90 км от берегов американских штатов Мэриленд и Виргиния после взрыва загорелся и затонул танкер «Боу Маринер» (Bow Mariner), перевозивший более 10 тысяч т этилового спирта по маршруту Нью-Йорк — Хьюстон. Перевозимый танкером этиловый спирт должен был использоваться как добавка к бензину.
Из 27 членов команды судна 18 человек считаются пропавшими без вести, но, скорее всего, с учетом температуры воды, их следует считать погибшими. На спасательном плоту удалось обнаружить 9 человек, из которых впоследствии трое умерли. Общее число жертв катастрофы, скорее всего, составит 21 человек.
Погибшим судном владела норвежская компания «Одфьель» (Odfjell).

И прочие разливы нефти уже у берегов Норвегии:
ria.ru/danger/20090731/179301352.html

Чё, дрючите ж?

Оставить комментарий