Ротор-тур


На Кольской АЭС провели замену ротора цилиндра на турбоагрегате №2. Чего удивительного, ведь замены роторов уже проходили и на нашей площадке, и на других АЭС России? Прежде чем многотонное оборудование заняло своё штатное место, ротор проделал тысячекилометровое путешествие.


Этакий ротор-тур из Болгарии на Крайний Север России. И чтобы попасть к нам, ротор ехал на автоприцепе, плыл Чёрным морем на пароме.


Затем остановка на Курской атомной станции и снова в путь на железнодорожной платформе. Так что, не только строящиеся площадки Концерна могут похвастаться, что их новейшее оборудование преодолевает тысячи километров по рекам и дорогам.


История с новым ротором началась ещё в 2011 году, когда специалисты нашего ЦЦР побывали на АЭС Козлодуй, и заприметили там специфичное оборудование, хранящееся на площадке станции. А потом, во время текущего ремонта в прошлом году на роторе низкого давления ТА-2 был обнаружен дефект. Естественно, вопрос, что делать дальше: ремонтировать ротор на месте или искать новый. Остановились на втором варианте, вспомним про болгарскую станцию. Снова вопрос: Болгария не близко, а на харьковском «Турбоатоме» готовы выполнить новый ротор с ноля, что говорится. Но, события на Украине да и цена вопроса вновь вернули к болгарскому варианту. Так из Козлодуя ротор отправился в Россию. Предварительный осмотр на болгарской площадке показал, что необходимо провести дополнительное обследование ротора. Поразмыслив на месте, решили везти его на Курскую атомную станцию. Почему именно к курским коллегам?  Пять назад на всех станциях РБМК провели модернизацию турбин, включившую в себя переоблопачивание роторов низкого давления. Для этого на все АЭС с РБМК были поставлены новейшие балансировочные станки с дополнительными приспособлениями для проточки и шлифовки. На Курской АЭС трудится наш бывший работник, турбинист Игорь Гагарин, который вызвался помочь северянам. Вместе с ним на роторе работали спецы Кольского филиала «Атомэнергоремонта». Вот и принцип работы единой командой — ярчайший пример.


Забавный факт про транспортировку: ротор был упакован в своеобразный деревянный чехол. И чтобы вывезти оборудование из Болгарии, пришлось проходить ветеринарный контроль на таможне. Причем тут ветеринары? А проверяли они не ротор, а деревянные доски! Поставили даже на каждую штамп, мол, фито-контроль пройден, претензий нет.


Потом было море, порт «Кавказ», Курская АЭС, железная дорога. И в начале мая ротор появился на площадке Кольской АЭС. Ротор переместили на балансировочный станок, вновь проверяли, подгоняли внутрикорпусные детали проточной части. И на этой рабочей неделе установили на штатное место.


Сейчас спецы Кольской АЭС и АЭР центруют  новый ротор с соседними.А прежний ротор демонтируют, восстановят ему лопатки и отправят в страховой запас. А фотоотчёт о работах можно увидеть тут

0 комментариев

Оставить комментарий