Метадети

Полярнозоринские гимназисты готовятся к поездке в Снежинск. В Челябинскую область самые мозговитые (выходит так) юные математики нашего города отправятся на финал метапредметной олимпиады «Школа Росатома». Уникальная возможность выпала ребятишкам благодаря их победе в региональном этапе олимпиады, которая состоялась в ПЗ в марте. Проходила эта самая метапредметная битва во всех городах расположения предприятий Госкорпорации «Росатом», не только у нас. В ней приняли участие ни много, ни мало, а 223 команды. Среди них были сборные четырёх общеобразовательных школ нашего города.
 

Фишка мероприятия в том, что с помощью её пытаются развить и сохранить ту уникальную систему образования, которая всё ещё существует в атомных городах. Ведь не секрет, что наши девчонки и мальчишки показывают куда более высокие результаты в физико-математических дисциплинах, нежели их сверстники из соседних городов. Опять же, поддерживая образование в городах-спутниках, «Росатом» делает своеобразный «предупреждающий» шаг вперёд. Одарённые математики нужны на атомных предприятиях. Опять же поэтому отличается олимпиада метапредметным характером, включив в себя самые разнообразные задания из математических, физических и компьютерных областей. Плюс ещё и химия.
 

В марте основой заданий стала математическая наука. Конкретно – знания о логарифмах. В ходе четырёхчасовой олимпиады каждая из команд создавала проект, который должен был дать определение этому математическому понятию.

Работа выполнялась как индивидуально, так и всей командой. Кроме того, участникам можно было пользоваться информацией из сети Интернет. Не во всех, конечно, турах олимпиады, но всё же в Сеть выходить можно было. И не торопитесь хмыкать, мол, легкотня. Да, мощная подсказка в виде Интернета упрощает задачу. Но, вся фишка в том, что понятие «логарифм» изучается только в 10-11 классах. А в олимпиаде «Росатома» участвовали ученики с 5 по 8 класс (и это тоже фишка – в разных возрастах участников). Можно сказать, им выпала уникальная возможность разобраться с сюрпризами из своего школьного «будущего». Но, как отметили члены жюри, ученики справились с поставленной задачей блестяще и весьма оригинальными способами.


 
Лучшими оригиналами оказались, как я уже сказал, гимназисты. Им и предстоит отправиться на Урал. «Проигравшие», в общем-то, не унывают. Активное участие учеников и учителей в проекте «Школа Росатома» несёт в себе целый ряд бонус. И для детей, и для взрослых. Учителя, например, получают возможность стажироваться за границей, выбираться на обучающие семинары в центр. Детишки же могут с толком провести время, повысить свои знания и попасть на грандиозные мероприятия и творческие проекты. Вот, к примеру, наша полярнозоринская атомная звёздочка, участница проекта NucKidsНастёна Бурнайкина, стала волею случая атомным математическим олимпийцем. Один из членов сборной её школы заболел и срочной «подменой» стала именно она. В заданиях где-то разобралась, где-то запуталась, но, в целом, желание участвовать в дальнейших метаголоволомках не пропало.

0 комментариев

Оставить комментарий