В Бельгии возможно передумают закрывать атомные станции

фото La TribuneГоссекретарь энергетики Бельгии предлагает пересмотреть решение о закрытии половины самых старых реакторов королевства к 2015 году. На сегодняшний день, действующие в стране 7 атомных реакторов, обеспечивают около 60% всего энергопотребления. Три из них, на АЭС «Тианж», «Дуль-1» и «Дуль-2» (последние были открыты еще в 1975 году), как раз и планировали закрыть к 2015 году. 

Еще в 2003 году в Бельгии был принят закон о закрытии атомных станций после достижения ими 40 летнего периода эксплуатации. Однако из-за резкого роста цен на энергоносители, в 2009 голу было принято решение продлить срок службы АЭС еще на 10 лет, такая возможность предполагалась изначально. Оставшиеся четыре АЭС должны были закрыть к 2025 году.

В середине июня, выводы о возможных последствиях для страны такого решения, представит в своем докладе Министерство энергетики. Среди основных страхов, влияющих сейчас на бельгийцев, возможный дефицит электроэнергии и блэк-ауты на протяжении времени, необходимого для ввода замещающих мощностей.

В 2010 году на атомных электростанциях в Бельгии было зафиксировано 27 внештатных ситуаций, треть из которых произошли на АЭС «Дуль», в провинции Антверпен. Большая часть инцидентов были связаны с неполадками электросети и относились к инцидентам 1-го уровня (технические инциденты без последствий).

После аварии на АЭС Фукусима, власти государства приняли решение о проведении комплексных стресс-тестов на всех атомных станциях. Доклады, представленные экспертами компании-оператора атомных электростанций Electrabel еще в конце 2011 года, содержали анализ защищенности бельгийских АЭС от природных и техногенных катаклизмов, а также от кибер- и террористических атак. Проведенные Федеральным агентством по контролю ядерной безопасности испытания, показали хороший уровень защищенности на всех семи атомных станциях. Как утверждают в Electrabel, защитная оболочка атомных реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом способна выдержать падение самолета Boeing-767, которое не повлечет за собой выход из строя систем охлаждения.

 

0 комментариев

Оставить комментарий