"Росатомфлот" выходит на самоокупаемость и строит новые ледоколы

Транзитный грузопоток по Севморпути в 2011 году вырос почти в восемь раз по сравнению с прошлым годом — с четырех до 30 рейсов. Согласно постановлению правительства РФ, к 2020 году на воду будут спущены три новых двухосадочных атомохода. При этом собственные доходы ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» в 2012 году без учета субсидии из федерального бюджета должны составить не менее 1,8 миллиарда рублей.
Мы сейчас имеем в годовом обороте примерно три миллиарда рублей, и если в 2009 году у нас была субсидия 1,8 миллиарда, то сейчас она 1,263 миллиарда на 2012 год. В 2011 году была 1,4 миллиарда. Сегодня своих денег у нас 1,7 миллиарда. В следующем году рассчитываем на 1,8 миллиарда, и это подсчеты еще без учета инфляции,
— рассказал генеральный директор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша, отметив, что в этом году работа флота близка к самоокупаемости.



В своем интервью РИА Новости Рукша рассказал о современном сосотянии СМП, о новых проектах, которые позволят развивать северные территории и осваивать Арктические просторы, о перспективах акцонирования предприятия, о новых ледоколах и многом другом.

Предлагаем вам выдержку из этого материала:

— Кстати, о новых атомоходах. Очевидно, что их помощь более всего понадобится на проекте Ямал-СПГ. Это будут какие-то новые принципы работы ледоколов? Где возьмете команды?

— Это же фактически будут замещающие мощности. На мой взгляд, вообще нужно работу по строительству новых ледоколов синхронизировать с проектом Ямал-СПГ. Численность экипажа нового ледокола не должна превысить 60 человек. Команды новых ледоколов будем набирать из тех специалистов, которые сейчас работают на действующих атомоходах. Мир меняется, школа судовождения тоже. Это будет достаточно жесткий отбор.

Нынешний атомный ледокольный флот будет работать примерно до 2022-25 годов. Сейчас, например, разрабатываем специальную программу продления ресурса работы реакторной установки до 200 тысяч часов — для «Таймыра» и «Вайгача». После 2020-х годов поработают атомоходы «Ямал», «Советский Союз» и «50 лет Победы».

 - Одно дело — атомоходы, и совсем другое — инфраструктура предприятия. Как развиваете ее?

— Мы меньше стали тратить мазута, электроэнергии благодаря тому, что заменили трубопроводы, сделали большой объем работ по котельной, утеплили здания цехов, чтобы народ зимой не работал в фуфайках. Поставили пластиковые окна, отремонтировали все туалеты и душевые. Дорожное покрытие на внутренней территории предприятия будем делать года через два. К этому времени должны завершить капитальные ремонты всех причалов, все внешние работы завершим.

Вообще, нам нужны новые очистные сооружения. Сейчас мы этот вопрос прорабатываем, думаю, через год приступим к реализации. Проект разработали, но есть трудности с экспертизой. В предприятие 25 лет не вкладывалось средств, и сейчас затраты на ремонт действующего флота меньше, чем на поддержание инфраструктуры. На флот где-то 325 миллионов рублей, а на берег 350-400 миллионов уходит.

— Сколько предприятие потратит на экологическую безопасность в следующем году?

— Неправильный подход — измерять нашу экологическую подготовку в рублях. Первое — мы сейчас все твердые радиоактивные отходы (ТРО) собираем, прессуем и упаковываем в безопасные контейнера, которые могут стоять на открытой площадке. С низкоактивными отходами в 2012 году полностью работы завершим. В этом году уже начали работать со среднеактивными отходами. Порядка 50 контейнеров уже уложили. Жидкие радиоактивные отходы (ЖРО) у нас в массовом порядке не образуются, с ними работы нет. Создана линия, где люди не «на коленке» работают, а по всем требованиям безопасности с ТРО, ЖРО, с горючими отходами. Выбросы газа, ливневые канализации — все у нас экологи проверяют.

Одна из первостепенных задач — создание береговой инфраструктуры по переводу загрузки ядерного топлива на берег. Примерно в сентябре-октябре 2012 года это строительство у нас завершится. И встанет вопрос об окончательной утилизации ледоколов «Арктика» и «Сибирь», которые поставлены на длительный отстой. В свое время мы поставили эти ледоколы в док, заварили все отверстия, пропарили все цистерны, полностью удалили все радиоактивные отходы, особенно ЖРО — из всех контуров. Выгрузили все, что можно. По «Арктике» все работы по вырезанию образцов из реактора завершены, все заварено, проведена хорошая дезактивация. По «Сибири» предстоит еще одно мероприятие, не столько связанное с подготовкой к утилизации, сколько с использованием части оборудования оттуда. В декабре все завершим, и они полностью будут готовы к утилизации. На борту этих двух атомоходов ничего опасного нет. Вопрос об их утилизации будет включен в новую ФЦП по ядерной и радиационной безопасности, так как на деньги предприятия эту задачу точно не решить. Скорее всего, не ранее 2015-16 годов их будут утилизировать.

 

0 комментариев

Оставить комментарий