Асфальт как солнечная батарейка

 
Солнечную энергетику считают весьма перспективным направлением развития ВИЭ, ее потенциал еще не до конца раскрыт. И хотя предположить в ближайшем будущем какие-то проблемы с размещением солнечных батарей пока довольно трудно, некоторые ученые уже исследуют этот вопрос.  Так, супруги Скотт и Джули Брюсо готовятся к испытаниям автострады, в покрытие которой встроены солнечные батареи.

Участок дороги расположен в северной части Айдахо (американский штат, расположенный возле Канадской границы). Для усовершенствования проекта разработчики получили от Федерального управления шоссейных дорог грант на 750 тыс. долл. Общая мощность солнечных панелей, которые находятся в базовом слое – 5700 Вт. Сверху расположена дорожная разметка (слой светодиодов) и нагревательные элементы, служащие для расплавления снега на дороге зимой. По бокам дороги установят каналы, в которые будет поступать сточная вода. Сперва устроят тест для трех типов фотоэлектрических элементов (монокристаллических, тонкопленочных и поликристаллических), а после испытаний более перспективный из них будут разрабатывать дальше.

Стоит отметить, что солнечное дорожное покрытие, скорее всего, будет производить меньше электроэнергии, нежели солнечные батареи на крышах зданий, из-за невозможности ориентации его под оптимальным углом к Солнцу. Главное преимущество проекта заключается в большой площади дорог и более дешевой установке, по сравнению с установкой солнечных батарей на крышах.

Себестоимость покрытия из фотоэлектрических элементов в три раза выше, чем асфальтового, но за счет выработки электрической энергии и самообеспечения оно может стать его конкурентом. Больше всего этот проект должен заинтересовать владельцев придорожных заведений и электрокаров. Эксперты считают, что идея коммерчески непривлекательна, но стоит отметить серьезный настрой супругов Брюсо, которые планируют запустить покрытие в производство уже в следующем году. Для этого необходимо только успешно завершить его испытания и доказать эффективность.
по материалу Новости энергетики

1 комментарий

avatar
  • FIO
  • +1
И главное — ни в коем случае по таким дорогам не ездить! А то ж грязь с колес элементам не даст свет получать.
А еще — нанять 5000 таджиков, чтобы тряпочками от нанесенной ветром пыли чистили дорожку.

Очередной попил, но хотя бы смешной :)

Оставить комментарий