Калининградский школьник: «Путешествие на ледоколе на Северный полюс - самое крутое событие моей жизни!»

В Информационном Центре по атомной энергии (ИЦАЭ) в Калининграде состоялась встреча с Михаилом Дуняк, учащимся 6 класса школы № 16 г. Калининграда, участником первой  всероссийской школьной экспедиции на  атомном  ледоколе «50 лет Победы» на Северный  полюс.  Путешествие к Северному  полюсу  организовано в рамках образовательного проекта «Школа Росатома» и проходил в рамках празднования 60-летия атомного ледокольного флота России.

— Все дни нашего путешествия  были насыщенными. Очень трудно отметить какое- то одно мероприятие. Их  было большое количество, и все они были очень яркими, незабываемыми,- поделился с ребятами и педагогами, которые пришли на эту встречу, своими впечатлениями Михаил.   
— Мы не могли насладиться красотами Арктики — это и  острова Земли Франца-Иосифа. Каждый остров похож на отдельную планету. Это и крупнейших на архипелаге птичий базар, где гнездятся   десятки тысяч птиц:  кайры, моевки, люрики, чистики, глупыши и бургомистры. Нам посчастливилось и мы увидели  белую медведицу с двумя медвежатами. А еще мы увидели  тюленей, моржей, дельфинов, китов, — рассказывал Михаилом  Дуняк.

Главная цель путешествия  – просветительская: участники экспедиции узнали об истории атомного ледокольного флота, о нужных на ледоколе профессиях, о проблемах сохранения Арктики. Полученные знания они смогли освоить  на  творческих занятиях. Для этого на борту ледокола работали совместная команда опытных педагогов сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) и Школы Росатома, а также команда атомного ледокола «50 лет Победы» во главе с  капитаном Дмитрием Лобусовым.
-Сегодня тема Арктики является одной из ключевых в международной повестке, — считает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. — Пока взрослые увлечены решением глобальных вопросов этого региона, дети остаются в стороне. В юбилей атомного ледокольного флота мы решили это частично исправить. Очень важно, чтобы школьники своими глазами увидели Арктику и атомный ледокольный флот. В будущем им предстоит работать в этом регионе, заниматься сохранением его уникальной экосистемы. Если даже они не свяжут свою жизнь с Росатомфлотом и высокими широтами, хочется верить, что после этого рейса Арктика навсегда останется в их сердце и побудит к новым достижениям, которыми мы все будем гордиться. 
Сейчас «юный полярник» из Калининграда разбирает отснятые материалы, записанную  в специальный дневник путешественника  информацию об экосистеме Арктики, перспективах Северного морского пути, экономических связях своего региона и Севера России, чтобы  смонтировать мини-фильм о своём путешествии. В этом ему помогает его мама, Виктория Дуняк, которая и познакомила сына с творческими программами ИЦАЭ.

—  Миша был впечатлён встречей с Виктором Боярским, почётным полярником России, участником легендарной международной экспедиции «Трансантарктида». Ребят  в Арктике  поразили  снег и лёд посреди лета, а самым интригующим и недосягаемым осталась главная рубка, откуда управляется вся махина атомного ледокола. Большое спасибо Росатому и ИЦАЭ за такую возможность и такое великолепное приключение! — комментирует поездку мама Михаила, Виктория Дуняк.
— Путешествие на ледоколе на Северный полюс — самое крутое событие моей жизни!- сказал Михаил.
В  конце  экспедиции участники путешествия  провели  флешмоб:  они станцевали на Северном полюсе и выложили из флагов своих регионов и городов  цифру 60.  Это стало  символическим выражением взаимосвязи Арктики и всей России (шире — всей Земли).
Участниками этого уникального путешествия  стали 68 талантливых школьников из 24 регионов России и  Армении. Все они представители проекта «Школа Росатома», Российского движения школьников, сети ИЦАЭ, образовательного центра «Сириус» и  школьной  команды-победителя телевизионной серии игр «Что? Где? Когда?».
Проект «Школа Росатома» — масштабная инициатива госкорпорации по развитию систем образования в городах присутствия предприятий. Проект реализуется с 2011 года. Сейчас в нем участвует 21 город, более 240 школ, в которых обучается свыше 130 тыс. учеников.

0 комментариев

Оставить комментарий