Как дела у строителей?


Что-то давно мы не заглядывали на строительную площадку Балтийской АЭС. А ведь строителям есть чем похвастаться.
Ну, во-первых, в конце ноября состоялось заседание очередного оперативного штаба.  Присутствовавший на этом мероприятии заместитель генерального директора ОАО «Концерн Росэнергоатом» – директор  филиала «Управление сооружением объектов» Александр Паламарчук, оценил динамику строительства АЭС как положительную. Интересно, как выглядит отрицательная динамика в строительстве, страшно даже представить. Но, слава богу – у нас с этим все в порядке, как уже было сказано. Полным ходом идут работы по бетонированию наружной стены кольцевого коридора, выполнено армирование фундаментной плиты здания реактора до отметки – 7, 250. В цехе арматурных изделий выполнена работа укрупнительной сборки двух ярусов металлической облицовки шахты  реактора, разработан котлован резервной дизельной электростанции энергоблока №2.

Завершились работы по устройству фундамента здания управления первого энергоблока БтАЭС, началось армирование и бетонирование стен на отметках от—7.30 до —4.0 метров. Параллельно с этими работами на здании безопасности началось устройство перекрытия на отметке – 8.80 метров.

Продолжаются работы по устройству подбетонок для вспомогательных зданий строящегося энергоблока. В октябре в них было уложено около 5000 кубометров бетонных смесей, а в ноябре еще около 3000 кубометров бетона.

Еще одно важное событие прошлого месяца – в Калининград были доставлены основные детали ловушки расплава для первого энергоблока Балтийской АЭС. 600-тонный груз был отправлен из Волгодонска еще в середине осени на теплоходе «Сормовский – 2057», и через  Дон, Волгу, Неву, Финский залив и Балтийское море прибыл в Калининград. Здесь три негабаритные детали ловушки с помощью 500-тонного плавкрана  перегрузили на баржу «Измайлово», предназначенную для речного судоходства.

 Эту уникальную операцию с блеском проделал Калининградский Морской торговый порт. Далее негабаритной части груза предстоит проделать путь до Советска  по водным артериям Калининградской области: Преголе, Дейме,  каналу Матросовка и по Куршскому  заливу. Габаритные  «запчасти» остаток маршрута проделают на автомобильном транспорте.

Установленная впервые на Тяньваньской АЭС (Китай) еще в 2004 году, эта важнейшая часть пассивной системы безопасности атомной станции сегодня есть на всех современных АЭС. Ловушка расплава – это расположенная на дне шахты реактора крупногабаритная металлическая конструкция, которая заполняется специальным жертвенным материалом. В случае аварии именно он исключает воздействие расплавленного топлива на бетонное основание защитной оболочки реактора и не дает радиоактивным элементам выйти за пределы защиты в окружающую среду. Установить «ловушку» на штатное место, в шахту реактора  на отметки – 7, 150 – среди основных планов на декабрь. Сейчас строители уже смонтировали закладные детали для установки УЛРАЗ.


Ну и последняя, отнюдь не по важности новость:  ЗАО «АЭМ-технологии» в г. Волгодонск (промышленная площадка «Атоммаша») приступил к комплектному изготовлению атомного реактора для Балтийской АЭС.

Завод изначально был спроектирован и построен для изготовления такого оборудования, и теперь, после 26-летнего перерыва вернулся к работе над созданием реактора.  Естественно, в таком масштабном проекте участвуют и другие предприятия Атомэнергомаша. Поставщиком металла и заготовок для корпуса реактора станет ПАО «Энергомашспецсталь» (Украина). С ОАО «Петрозаводскмаш» волгодонские специалисты работают в рамках внутренней кооперации. Ключевые вопросы производства реактора и внутрикорпусных устройств (ВКУ) координируются со специалистами головного офиса инжиниринговой компании «АЭМ-технологии» в Санкт-Петербурге.


при использовании материалов Клопс.ру

1 комментарий

avatar Очень приятно это слышать, АТОМММАШ должен работать на атомную энергетику

Оставить комментарий