Инженеры, конструкторы, изобретатели


20 юных десногорцев стали участниками нового образовательно-развивающего проекта атомной отрасли.Муниципальный этап конкурса инженерного творчества «По следам Жюля Верна» состоялся в Десногорске 25-26 января. В новом проекте «Школы Росатома» учащиеся 5-11 классов и воспитанники учреждений дополнительного образования, «заразившись» идеями великого фантаста, раскрывали в себе научные и технические способности.
 Кинетические инсталляции
У каждой возрастной группы – своё задание. Учащиеся среднего звена создавали кинетические инсталляции – цепочки движущихся объектов, запускающих движение друг друга по принципу домино. Три команды шестиклассников школы №4 (куратор – педагог Татьяна Дашунина), вдохновленные рассказами Жюля Верна, «отправляли» ракету в космос, «совершили» путешествие Антарктида – Египет – Париж, «погружались» в подводный мир. Использовали балансиры, ролики, перекатывающиеся шарики, уклоны, трубы.
Победу разделили команды «Наутилус» (Денис Лисичкин и Вячеслав Резаков) и «Саморезы» (Александра Нерослова и Антонина Третьяк).
– Сложно передать все эмоции, когда видишь, как твоя конструкция оживает и приходит в движение! – делится впечатлением Александра Нерослова. – Это был мой первый опыт создания инсталляций и точно не последний! Меня это очень увлекло.
 3D-моделирование
Ноутбук и 3D-принтер, канцелярские резинки, шпагат, скрепки, воздушный шарик, полиэтиленовый пакет, зубочистки, трубочки для коктейля. С помощью этих технических средств и незамысловатых подручных материалов юным изобретателям необходимо было спроектировать и изготовить механическую конструкцию, способную переправить с одного «острова» на другой 5 гаек. В роли проектировщиков и создателей инженерных объектов себя пробовали шесть команд – ученики 9-11 классов школ №1, 3 и Дома детского творчества.
– Когда только прочитали конкурсное задание, в головы «лезли» очень сложные, практически неисполнимые механизмы, но потом мы узрели простую истину: «все гениальное просто!». Это девиз настоящих инженеров, – уверен Кирилл Маневский, представитель команды-победительницы «Really Cool Engineers» (куратор – педагог школы №3 Елена Нестерова). – Мы поставили себе задачу – создать модель плавсредства, которая по надежности должна не очень уступать автомату Калашникова и российским атомным станциям.
Как признается его товарищ по команде Алексей Михайлов, над проектом работали более двух недель. В итоге изготовили конструкцию из понтонов с реактивным двигателем.
– У нашей модели есть киль, устройство, ограничивающее движение шарика, который направляет лодку, спусковой механизм для катапультирования гаек, – рассказывает Алексей. – В создании 3D-модели помогал инженер-электроник цеха тепловой автоматики и измерений Смоленской АЭС Роман Перхун. Теперь он — наш хороший друг.
В число победителей также вошла команда «37 параллель»: Мария Шуткова и Александра Судакова (куратор – педагог ДДТ Вера Шелгунова). Девчонки придумали лодку с резиномотором. Чтобы она шла правильным курсом, сделали направляющие из веревки, для ее переброски на другой «берег острова» применили катапульту.
– Конкурс очень сложный. Потребовал максимум сил и знаний по физике, черчению, навыков работы в специализированных компьютерных программах, – делится впечатлениями Мария Шуткова.
Участвуя в проекте «Школы Росатома», десногорские школьники смогли осуществить давнюю мечту – поработать на 3D-принтере.
– Мы увидели, как работает это удивительное техническое изобретение. Здорово, когда твои мысли воплощаются в конкретный результат, – с восторгом говорит Александра Судакова.
 Все самое интересное – впереди
По мнению члена конкурсной комиссии, начальника отдела управления информации Смоленской АЭС Романа Петрова, все команды показали креативность мышления, оригинальность изготовленных конструкций, отличные инженерные мысли.
– Конкурсы «Школы Росатома» способствует выявлению талантливых детей, развитию их интеллектуальной и творческой активности, – считает он. – Это поможет им в будущем успешно поступить в технические вузы и прийти работать на предприятия атомной отрасли, чтобы приносить пользу Родине.
Координатор «Школы Росатома», ведущий специалист комитета по образованию Десногорска Татьяна Кужаниязова отметила, что работы победителей рекомендованы для участия в заключительном этапе проекта. Оргкомитет конкурса изучит видеоматериалы и дневники изобретений победителей из 20 городов и определит лучшие команды, которые 26-28 февраля поедут в Железногорск Красноярского края на финал.

0 комментариев

Оставить комментарий