Визуальное управление: оперативно и эффективно




Организации информационных центров – одному из важнейших элементов развертывания программы «ПСР-АЭС» – было посвящено специальное совещание, состоявшееся 29 мая под председательством директора Смоленской станции Андрея Петрова и с участием руководителя проектного офиса концерна «Росэнергоатом» Сергея Максимова. Как известно, мы живем в период системного развертывания производственной системы Росатома, с помощью которой, по убеждению руководства отрасли, реально достичь главной стратегической цели – к концу 2017 года повысить эффективность на 30%. Сейчас все усилия и ресурсы сконцентрированы на 10 предприятиях, которые призваны стать эталонными. Преобразования на Смоленской АЭС курирует первый заместитель главы Росатома Николай Соломон.
Разработан и успешно реализуется план развертывания ПСР на Смоленской АЭС: декомпозиция целей с уровня госкорпорации до уровня начальника цеха, массовое обучение методологии ПСР, проектный офис, ПСР-проекты, программы мотивации. Успех во многом зависит от заинтересованности и вовлеченности персонала.
Информационные центры как раз и необходимы для глубокого погружения в процесс, наладки конструктивных коммуникаций, оперативного реагирования на ключевые события и организации многоуровневой системы решения проблем. На Смоленской АЭС центр действует с 20 мая в малом конференц-зале административно-бытового корпуса.
– Основная задача – создать систему визуального управления, обеспечить оперативный мониторинг выполнения производственной программы, соответствующей стратегическим целям госкорпорации, повысить прозрачность нашей деятельности, – подчеркивает директор Смоленской АЭС Андрей Петров. – Доступ в инфоцентр открыт для всего персонала, каждый может ознакомиться с показателями работы атомной станции.
Здесь директор проводит утренние «летучки» в новом формате. Теперь 10 минут хватает, чтобы получить необходимую информацию оперативно-стратегического характера, вникнуть в первоочередные задачи, выявить отклонения и наметить шаги для исправления ситуации. Как этого достигли? Просто огромный объем данных, ранее разрозненных, собран, систематизирован и представлен в удобном для восприятия, оцифрованном виде: графиках, схемах, диаграммах, таблицах. И вся информация – в разрезе процессов, влияющих на выполнение планового задания по выработке электроэнергии: «безопасность», «качество», «производство», «затраты» и «персонал».
– Эти блоки являются своеобразным окном, через которые руководитель смотрит на производство, – говорит заместитель главного инженера Олег Кужаниязов. – Такой стандарт позволяет сконцентрироваться на решении конкретных задач и в тоже время ничего не упустить из внимания, видеть, к чему мы стремимся для достижения общих задач, стоящих перед атомной отраслью в целом.
Впереди – создание инфоцентров на всех уровнях управления (в подразделениях и малых группах). Уже есть примеры. Пионерами в этом деле стали реакторный цех, турбинный цех, цех централизованного ремонта, отдел управления ремонтом и отдел охраны окружающей среды.
– Нужно понимать, что инфоцентры – не наглядная агитация, а центры управления и мониторинга, – отмечает директор Смоленской АЭС Андрей Петров. – Для помощи в их организации и методологического сопровождения ПСР-проектов создан проектный офис. Аналогичные структуры работают в концерне «Росэнергоатом» и в ГК «Росатом».
Для решения общих вопросов, стоящих перед пилотными ПСР-предприятиями отрасли, 21 мая в Росатоме был организован семинар, на котором озвучена главная задача – обеспечение результативности ПСР-проектов, их связи с бизнес-целям предприятия и потоками-образцами.
– Смоленская АЭС успешно движется к статусу образцового предприятия: адаптируется, меняется и стремится соответствовать корпоративной ценности «на шаг впереди», – уверен руководитель проектного офиса концерна «Росэнергоатом» Сергей Максимов. – И визуальный менеджмент, который развивается на атомной станции, будет прекрасно способствовать эффективности оперативных совещаний. Хотя кардинально нового ничего нет, мы только встали на ноги, и обсуждаем текущие дела не за столами и с протоколами, а у стендов с актуальной информацией. Тем не менее, в мировой практике внедрение инфоцентров позволяет достичь от 10% до 30% повышения эффективности в среднесрочной перспективе. Когда на глазах вся картина процессов и анализируемых данных на предприятии, экономятся временные и человеческие ресурсы, растет скорость принятия управленческих решений, появляется возможность предотвратить проблемы на начальной стадии, когда они еще не критичны для конечного результата.

1 комментарий

avatar
  • Uksus
  • 0
«Раньше мыпользовались стрелочными приборами, которым лет 40, если не больше. Сейчас всё в электронном виде, видны мгновенные изменения параметров. Визуальный контакт делает оперативную работу более эффективной».
— странные люди. Придумали какие-то электронные щиты управления… А надо было просто завести себе проектный офис и печатать там всё на бумаге, как нормальные люди делают
sdelanounas.ru/blogs/81775

Оставить комментарий