+0.97
Новости атомного ледокольного флота.

Немного единственного и неповторимого красавца Севморпути в ленту Пабликатома :)

5 фото
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" на базе Атомфлота в Мурманске
image
Единственный в мире плавучий транспорт с ядерной энергетической установкой отправится в рейс в конце февраля – начале марта. В настоящее время лихтеровоз вернулся на базу Атомфлота в Мурманске после ходовых испытаний.
 
Теперь судно вновь начнет покорять морские широты. В декабре прошлого года главный инженер Росатомфлота Мустафа Кашка сообщил, что у судна будет несколько направлений работы. Одно из них — завоз авиационных плит на точки, где восстанавливаются базы ВМФ России. Второе — завоз грузов в Сабетту. Есть также поручение от вице-премьера Дмитрия Рогозина об обеспечении в благоприятный период перевозки контейнеров по маршруту Мурманск — Петропавловск-Камчатский. О нем давно говорят. В этом году будет сделан экспериментальный рейс с просчётом всей экономики и целесообразности. Пока вот такие планы.

Заложена надстройка для «Арктики»

На Балтийском заводе полным ходом идет строительство самого большого и мощного атомного ледокола в мире. В настоящее время уже заложены первые секции надстройки головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220.

В верхней ее части будет расположена ходовая рубка, предусмотрена жилая зона, в которую войдут каюты для 75 человек экипажа, зона отдыха, бытовые и санитарныепомещения.

Надстройка весит около 2400 тонн. Ее установят на атомный ледокол сразу после спуска его на воду.

К погрузке на заказ готовятся баки металловодной защиты, изготовленные на Балтийском заводе. Баки служат фундаментом для реактора и служат для снятия тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также биологической защиты экипажа. Погрузка баков МВЗ и начало формирования надстройки атомохода — это важные этапы строительства судна перед спуском на воду, который состоится в мае. На текущий момент готовность головного ледокола составляет примерно 30%.
По информации пресс-службы Балтийского завода

Путешествие на вершину мира (видео)

Шикарный ролик с одного из круизов на Северный Полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы». Удивительная красота Арктики, ее животный мир во главе с грозным и в то же время милым белым мишкой, мощь атомного ледокола в сочетании с красивой музыкой дарят только положительные эмоции. Захватывает!)

Видео принадлежит фотографу Lauren Farmer. Погуглил, она из Австралии, но живет в Штатах. Влюблена в Арктику и Антарктику. Вот, например, 30 ноября 2014 года среди пингвинчиков сидит :))))
Пингвинчики. Фото laurenfarmer.com

Зимняя навигация Росатомфлота

С начала года атомные ледоколы «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» выполняют работы по проводке судов в порты Сабетта и Дудинка.
Атомный ледокол Вайгач 
По договору с горно-металлургической компанией «Норильский никель» атомный ледокол «Таймыр» обеспечивает обновление судоходного канала на Енисее до порта Дудинка. На этом участке он будет задействован до 15 мая. «Вайгач» и «Ямал» продолжают работы по зимней схеме в направлении порта Сабетта и мыса Каменный.

Читать дальше →

Севморпуть готов к выполнению задач Росатома

На атомном лихтеровозе-контейнеровозе «Севморпуть» 1 декабря завершились ходовые испытания. В 2 часа 57 минут судно ошвартовалось у причалов порта Мурманск. Успешные ходовые испытания – это итог ремонтно-восстановительных работ, которые длились два года.
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз Севморпуть

Читать дальше →

Россита завершила работы по вывозу ТРО из губы Андреева

Многофункциональное судно-контейнеровоз Россита
17 ноября многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита» ошвартовалось у причалов Атомфлота. Экипаж теплохода завершил работы по вывозу 20 контейнеров с твердыми РАО из губы Андреева. Напомню, что 27 октября судно вышло из Мурманска в направлении Сайда-Губы.

В Сайда-Губе на борт Росситы загрузили 10 пустых контейнеров для ТРО, а затем в губе Андреева персонал СевРАО загрузил в порожние контейнеры ТРО. Экипаж теплохода обеспечил безопасную транспортировку груза обратно в Сайда-Губу.

Все работы выполнены с надлежащим качеством, полностью и в срок. Несмотря на сложные условия осенне-зимнего периода, было выбрано благоприятное время для проведения операции.
 
ФГУП «Атомфлот» продолжает принимать активное участие в решении вопросов обеспечения реабилитации радиационно-опасных объектов, которые расположены на территории бывших баз ВМФ.

Суда Росатомфлота вносят свой вклад в экологическую реабилитацию региона

Спецтанкер Серебрянка
27 октября многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита» покинуло порт приписки Мурманск. Теплоход направился к губе Андреева, где ему предстоит обеспечить приемку на борт 10 контейнеров с ТРО, а затем выгрузить их в Сайда-Губе. В течение трех недель Россита должна совершить два таких рейса. В этом году это первый рейс, выполняемый судном-контейнеровозом.
 
С 6 октября экипаж другого судна – спецтанкера «Серебрянка» – осуществлял работы по договору с СевРАО. В губе Андреева на борт Серебрянки загрузили пять ТУК-180/1 с отработавшим ядерным топливом и шесть контейнеров с твердыми радиоактивными отходами.
 
Шесть контейнеров с ТРО были транспортированы на хранение в Сайда-Губу, а пять транспортно-упаковочных комплектов доставлены на базу Атомфлота. После выгрузки они займут свое место на накопительной площадке, а затем будут транспортированы на переработку в ФГУП «ПО «Маяк».

В Росатомфлот – без турникетов

Росатомфлот принял участие во Всероссийской акции Неделя без турникетов
Возможность совершить увлекательную экскурсию по базе единственного в мире атомного ледокольного флота, увидеть легенды арктического судоходства, посетить самый большой в мире атомный ледокол и задать его капитану каверзные вопросы – вот что ожидало ребят, которые посетили Росатомфлот 16 октября в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов».

Читать дальше →

Разбирать жалко: из старых атомоходов могут получиться хорошие научные станции

Такое мнение выразил заместитель гендиректора Атомфлота по развитию Станислав Головинский. Он считает, что выведенные из эксплуатации российские атомные ледоколы можно использовать в качестве дрейфующих научных станций для проведения исследований в Арктике.
Атомный ледокол Арктика   
По словам Головинского, на атомных ледоколах сохранились хорошие бытовые условия. Суда можно использовать в неатомном варианте, даже гребной винт не нужен. Ледокол с исследователями можно отбуксировать, например, на Чукотку. Оттуда он в течение сезона сможет дрейфовать в западную часть российской Арктики, и все это время ученые смогут выполнять необходимые исследования.
 
Атомфлот активно сотрудничает с российскими исследователями Арктики, в том числе в обеспечении работы полярных станций «Северный полюс».

«Ямал» завершил проводку отряда кораблей и судов Северного флота

12 сентября атомный ледокол «Ямал» завершил ледокольное обеспечение отряда кораблей и вспомогательных судов Северного флота, которые выполняют задачи арктического похода.
Атомный ледокол Ямал

Читать дальше →

На парусной яхте по Севморпути

Члены экипажа яхты Циндао-Китай вместе с губернатором Мурманской области Мариной Ковтун
По соседству с атомоходом «Ленин» несколько дней швартовалась парусная яхта «Циндао — Китай», которая сегодня отправилась в переход от Мурманска до порта Циндао.
 
Путешествие реализуется Русским географическим обществом при поддержке Росатомфлота и Правительства Мурманской области в рамках договоренностей между Россией и КНР о совместном праздновании 70-летия Великой Победы над германским фашизмом и японским милитаризмом.

Читать дальше →

Сотый раз на Северном полюсе!

Туристы на Северном полюсе
Историческое событие для российского флота произошло 16 августа. В этот день атомный ледокол «50 лет Победы» Росатомфлота достиг Северного полюса. Не первый раз, конечно. Это уже сотое достижение «вершины» планеты российскими надводными судами в истории. Примечательно, что «сотка» состоялась ровно за сутки до 17 августа – в этот день в 1977 году атомный ледокол «Арктика» впервые из надводных судов достиг Северного полюса.

Читать дальше →

Рекордный рейс к Северному полюсу

Вечером 11 августа из Мурманска к Северному полюсу отправился атомный ледокол Росатомфлота «50 лет Победы». Этот круиз стал седьмым за все лето, никогда ранее атомные ледоколы не посещали «макушку Земли» столько раз за один сезон. Седьмой рейс продлится 11 дней, на борту судна сейчас находятся 106 туристов из 16 стран.
Атомный ледокол 50 лет Победы
«Ямал» и «Таймыр» в настоящее время продолжают работать в акватории Северного морского пути, а на атомоходе «Вайгач» проводятся ремонтные работы, но уже в третьей декаде августа он отправится в акваторию СМП.

Росатомфлот, что там с экологией?

Отчет по экологической безопасности Атомфлота за 2014 годНа сайте предприятия опубликован отчет по экологической безопасности ФГУП «Атомфлот» за 2014 год, который  характеризует важнейшие направления его природоохранной деятельности.

Из документа вы узнаете о воздействии производственной деятельности предприятия на окружающую среду, производственном экологическом контроле, мероприятиях, которые направлены на сокращение негативного воздействия производственных процессов на население и природу.

Также ознакомитесь с историей предприятия и деятельностью Росатомфлота.

Отчет Атомфлота по экологической безопасности за 2014 год

Атомоход «Ямал» завершил первую проводку судов в летне-осенней навигации

Атомный ледокол Ямал
19 июля атомоход «Ямал» завершил первую проводку судов в акватории Северного морского пути в летне-осенней навигации.

Читать дальше →