В Курчатове подвели итоги XXI исследовательской конференции для школьников «Краеведческие чтения»

В конце учебного года в Доме Детского Творчества города Курчатова прошла XXI открытая городская исследовательская конференция среди учащихся города «Краеведческие чтения».

В городе-спутнике Курской АЭС «Краеведческие чтения» проводятся уже 21-й год. Традиционно школьники презентуют свои исследовательские работы о родном крае. Каждая из работ содержит собственные исследования и аналитику по выбранному вопросу. В этом году на суд жюри было представлено 40 работ в четырех секциях: «Культурно-историческое наследие», «Школьные музеи», «Родословие. Земляки», «Курская АЭС. Экология и окружающая среда».

В секции «Курская АЭС. Экология и окружающая среда» приняли участие школьники от 10 до 17 лет, посвятившие свои работы экологическому краеведению и исследованию социально-значимых вопросов.

В младшей возрастной группе первое место заняла исследовательская работа АлександрыКонстантиновой (4 «Б» класс, школа №5) «Батарейка как источник опасности для окружающей среды». Изучая вопрос утилизации батареек, школьница провела анкетирование среди детей и взрослых и создала памятки «Осторожно! БАТАРЕЙКА». «Большинство людей не подозревают, какую опасность для среды несут отработавшие батарейки и аккумуляторы, и поэтому, не задумываясь, выбрасывают ее вместе с обычным бытовым мусором. Поэтому очень важно наладить правильную утилизацию этого вида отходов и информировать жителей», – сделала вывод ученица.

В средней возрастной группе (11-13 лет) первое место занял Роман Гуторов (4 «Б» класс, лицей №3), выступивший с социально-исследовательской работой «Воздушная зебра», в которой представил проект освещения пешеходного перехода, призванный сделать городские пешеходные переходы более безопасными для горожан. Школьник не только обратил внимание на актуальный вопрос, но и создал наглядный макет более безопасного пешеходного перехода, а также привел экономические расчеты для его реализации в городской инфраструктуре. «Вопрос безопасности пешеходных переходов очень важен даже для нашего небольшого города. Изучив опыт других городов через интернет, я сконструировал оптимальную модель дополнительного освещения, крепящегося над зеброй. В расчётах стоимости проекта мне помог папа. Он работает в казначействе Курской АЭС, и сделал смету на профессиональном уровне», – рассказал Роман.

Второе место заняла Арина Иванова (4 «В» класс, школа № 5). В своей работе «Сохраним первоцветы Курского края» она обратила внимание на то, как важно соблюдать правила поведения на природе для сохранения краснокнижных первоцветов, а также проводить просветительскую работу среди населения. Это поможет уберечь редкие виды растений от исчезновения.

В старшей возрастной группе места распределились следующим образом:

Первое местозаняла Дарья Жукова (8 А класс, гимназия №1), представившая работу «Физико-химические методы анализа биологических систем», в которой определила основные показатели качества воды в водоёме-охладителе при Курской АЭС и доказала безопасность его вод.

Второе место жюри присудило Максиму Солдатенкову (10 Б класс, школа № 5), выступившему с исследовательским проектом на тему «Мониторинг воздушного бассейна города Курчатова», в котором исследовал характеристики воздуха в зоне расположения Курской АЭС, доказав, что атомная станция не оказывает негативного влияния на окружающую среду прилегающей территории.

Третье место у Галины Стефановой (11 «Б» класс, школа № 5). В своей проектной работе «Раны» города Курчатова» Галина обратила внимание на эстетический вид городских дворов и вопрос парковки автотранспорта.

Как отметила член жюри –инженер Управления информации и общественных связей Курской АЭС ТатьянаВаривода, атомная станция традиционно курирует секцию, посвященную экологии и состоянию окружающей среды, поскольку вопрос обеспечения экологической безопасности является приоритетными в деятельности предприятия. Концерн «Росэнергоатом» уделяет большое значение вопросам улучшения инфраструктуры атомных городов.

– Отрадно, что дети атомграда проявляют социальную активность, глубоко изучают важные для региона вопросы. Видно, что за каждой работой стоит большая и серьезная работа. Школьники проводят собственные исследования, анализируют информацию и предлагают свои способы решения вопросов. Мнения молодого поколения важно для обустройства безопасной и комфортной среды проживания, гармоничной с природой», – поделилась инженер КуАЭС ТатьянаВаривода.

Победители и призеры секции получили дипломы и подарки от Курской АЭС. Работы победителей будут направлены для участия в областном конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество», который в свою очередь является отборочным этапом для участия во Всероссийском конкурсе «Отечество».

0 комментариев

Оставить комментарий