Старшеклассники предложили свои решения по управлению ядерными реакторами

В лицее № 3 города Курчатова состоялся финал многопрофильной инженерной Олимпиады «Будущее России» по профилю «Ядерная энергетика и технологии». В нем приняли участие семь курчатовских школьников, победивших в отборочном интернет-туре, прошедшем в январе 2015 года. Тогда в нем участвовали более 500 учащихся из городов расположения атомных станций, 242 из которых были допущены к участию в финальном очном туре.



Олимпиада «Будущее России» была создана в 2014 году по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и проводится впервые. ОАО «Концерн Росэнергоатом» выступает соорганизатором Олимпиады по профилю «Ядерная энергетика и технологии». Участие в Олимпиаде дает право школьникам, ставшим призерами и победителями, получить льготы при поступлении в ведущие технические вузы России, а также дополнительные баллы при поступлении на целевое обучение по направлениям атомных станций по профильным специальностям.



Автор заданий, заведующий кафедрой «Кибернетика» НИЯУ МИФИ, профессор, доктор физико-математических наук Андрей Загребаев, проводивший финал Олимпиады в Курчатове, так прокомментировал это мероприятие: — Не сомневаюсь, что сегодня здесь собрались лучшие из лучших, уверен, вскоре они пополнят ряды студентов Московского инженерно-физического института. Оценка работ будет производиться по стобалльной шкале в специализированном центре в Москве, а всем участникам выдадут соответствующие свидетельства об участии в Олимпиаде с указанием количества набранных баллов. Победители, набравшие максимальные 100 баллов, будут автоматически зачислены без экзаменов в МИФИ, а призерам с меньшим количеством баллов предоставят льготы при поступлении. Результаты Олимпиады будут сообщены администрациям школ, в которых учатся старшеклассники, лично самим участникам, а также опубликованы в сети Интернет на сайте НИЯУ МИФИ www.mephi.ru.



Валерия Романова, лицей № 3, 10 класс:

  -Мне всегда хотелось освоить что-то новое, поэтому в Олимпиаде с удовольствием приняла участие. Постаралась представить свои предложения по работе реактора. Ранее с такими задачами не встречалась.
   Теперь с еще большим интересом буду изучать физику. Конечно, очень помогла учеба в «Атомклассе», подаренном нам Росатомом. А МИФИ входит в список вузов, в которые я хотела бы поступить.




 
Богдан Костров-Максимович, гимназия № 2, 11 класс:
    — В олимпиадах участвую не впервые. Сегодня не совсем тот формат, на который рассчитывал. Сложность в том, что планировал решать задачи по физике, а здесь нужно было предложить модель активной зоны с поглощающими стержнями. Я написал свои предложения.
   Эта Олимпиада лично для меня — скорее возможность проверить свои знания.

 


Евгений Елецких, лицей № 3, 11 класс:   

— Конечно, немного волновался, хотя готовился основательно. Задания оказались нестандартными, для их выполнения необходимо знать устройство АЭС.
   Выполнить задания мне удалось во многом бла- годаря тому, что учусь в физико-математическом классе и занимаюсь в уникальном «Атомклассе».





Екатерина Лукьянчикова, средняя школа № 4, 11 класс:

    — Не совсем обычная олимпиада, было сложно. Справилась ли? Наверное, не так, как хотелось бы. Отборочный тур был легче. Стать студентом МИФИ — это моя мечта.
   Подобные олимпиады — прекрасная возможность проверить свои знания и шанс поступить в вуз мечты.



Семен Варивода, лицей № 3, 10 класс:
    — Олимпиада сложная, поначалу немного волновался. Отборочный тур прошел легко, здесь же пришлось поломать голову. Большую помощь оказал «Атомкласс», гордость нашего лицея, и вообще, здесь на самом высоком уровне преподают физику и математику, так что основательная база для участия в таких олимпиадах имеется. Инженерная Олимпиада помогла адаптироваться к институтским нагрузкам, теперь ЕГЭ будет сдавать легче. И конечно, хотелось бы стать студентом МИФИ, получить классическое инженерное образование и вернуться на Курскую АЭС, тем более, здесь открываются хорошие перспективы в связи со строительством станции замещения.




Филипп Захаров, гимназия № 1, 11 класс:

    — Об участии в Олимпиаде узнал в школе. Задания оказались неожиданными и весьма непростыми, связанными с ядерными реакторами.
   Большей частью с ними справился. Планирую получить престижную профессию инженера в МИФИ, чтобы работать затем на АЭС.



Всеволод Шестухин, гимназия № 1, 11 класс:

   — Нестандартные задания повышенной сложности вызвали еще больший интерес, желание предложить какое-то свое, может быть, особое решение.
  Участие в таких олимпиадах — всегда новый опыт. Хотя я пока и не определился, кем хочу стать, студентом МИФИ тоже хотел бы быть. А затем, возможно, вернулся бы и на АЭС. За атомной энергетикой — большое будущее.

0 комментариев

Оставить комментарий