ВНИИАЭС помогает старшеклассникам выбрать будущую профессию


Физика, математика, информатика, английский язык – обязательные предметы для тех, кто хочет работать в атомной промышленности. Это поняла группа старшеклассников, побывавших на экскурсии во Всероссийском научно-исследовательском институте по эксплуатации атомных электростанций (ВНИИАЭС, филиал Концерна «Росэнергоатом»).  

Сегодня в институт всё чаще обращаются различные школы и ВУЗы с просьбами об экскурсиях – для помощи в выборе молодежью профессии. В этой связи сейчас обсуждается возможность принятия специальной программы сотрудничества института с городскими учебными заведениями.

Во ВНИИАЭС ребятам, в том числе, продемонстрировали возможности новейшей разработки – виртуально цифровой АЭС. На вопрос о том, как не запутаться в сотнях мелькающих цифр и графиков, руководитель Департамента предиктивной аналитики Андрей Дружаев ответил: «Четыре года в профильном институте, еще лет пять работы на атомной станции – и вы начнет понимать детали того, что изображено на экранах виртуально-цифровой АЭС».

Вопрос задал десятиклассник Дмитрий из школы №1363, участвующей в городском проекте «Инженерный класс в московской школе». Ему и товарищам показали Кризисный центр Концерна «Росэнергоатом», куда стекаются данные со всех атомных станций страны. На больших мониторах отражается информация о работе энергоблоков. Тишина и поразительная чистота – первое, на что обратили внимание гости.

Вопросы юношей и девушек касались не только особенностей работы компенсатора давления, температуры воды в реакторе, деления урана, но и востребованности на атомных станциях рабочих профессий – от слесарей до поваров.

«Я не задумывался о том, чтобы начать работать в атомной отрасли, но после визита сюда будет время для размышлений», – отметил Дима. «Не знала, что в нашем районе такой интересный институт, – подхватила одноклассница Рита. – Зато теперь поняла, как важно знать английский».

Как отметила координатор по профориентационной работе школы Наталья Чибисова, хотелось бы, чтобы ученики, побывав на разных предприятиях, понимали, чем занимаются специалисты, выбирали себе будущее и уважали достижения нашей страны.  

0 комментариев

Оставить комментарий