Вся АЭС – в смартфоне


Концерн «Росэнергоатом» официально запустил уникальный цифровой сервис — так называемый «Электронный магазин технической документации». До этого он несколько месяцев назад он работал в тестовом режиме.

Новый продукт позволит любой из эксплуатирующих организаций в мире найти в единой базе и заказать онлайн – быстро, в удобном формате, с компьютера, лэптопа или телефона – необходимую нормативно-техническую документацию по эксплуатации атомных станций российского дизайна.

Комментируя значимость продукта, заместитель Генерального директора, директор по бизнес-развитию Концерна «Росэнергоатом» Никита Константинов отметил: «Данный проект родился из существующей в Концерне Автоматизированной системы технической документации (АСУ ТД) – это вся нормативно-техническая документация, необходимая на различных этапах жизненного цикла атомной электростанции. Это огромный объем научно-исследовательских работ, который является собственностью Концерна. Сейчас в систему «Электронного магазина» уже загружено свыше 1 100 документов, это документы для экспортного продукта – инновационного энергоблока типа ВВЭР поколения «3+» общей стоимостью более 420 млн. рублей».

По словам Н.Константинова, в дальнейшем, помимо продажи документов, «Росэнергоатом» будет готов адаптировать их под требования стран-заказчиков, сооружающих у себя энергоблоки типа ВВЭР, и предоставить им любой пакет нормативной, научной и проектной документации, необходимый как для получения лицензии, так и в последующем, на этапе безопасной эксплуатации».

Директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева объявила об официальном открытии сервиса и, поздравляя коллег, отметила: «Работа над «Электронным магазином технической документации» была инициирована в связи с высокой потребностью отрасли в подобном решении – ранее не существовало процедуры и механизмов для быстрого и надежного обмена подобными документами. Важно отметить, что несмотря на то, что Концерн «Росэнергоатом» является монополистом на рынке эксплуатации АЭС, он внимательно относится к нуждам партнеров, предлагая своим заказчикам современные удобные цифровые решения. В конечном счете, главная цель, которую мы преследуем, выпуская цифровые продукты и запуская сервисы для предприятий отрасли и наших партнеров, это сделать работу коллег более комфортной и эффективной».

Ожидается, что использование «Цифрового магазина» позволит заказчикам во всем мире не только повысить уровень безопасной эксплуатации АЭС на всех этапах жизненного цикла, но и сократить сроки и стоимость реализации сооружения АЭС — за счет отсутствия необходимости наработки собственной нормативной базы. Кроме того, сервис значительно облегчит и ускорит заинтересованным заказчикам процедуру получения лицензий и других разрешительных документов (от надзорных и иных государственных органов).

Проект реализован Департаментом международного бизнеса и развития АО «Концерн Росэнергоатом» совместно с Департаментом управления ИТ-проектами и интеграцией, Блоком инновационного развития «Росэнергоатома» и Блоком цифровизации Госкорпорации «Росатом». 

0 комментариев

Оставить комментарий