В музей Высоцкого – с профсоюзом

 
В минувшую субботу профком Белоярской АЭС организовал для сотрудников станции коллективную поездку в музей В.Высоцкого в Екатеринбурге.
 

 
Музей, расположившийся в одноимённом небоскрёбе, своей экспозицией отражает разные этапы жизни Владимира Семёновича: антураж эпохи детских лет барда, свадебного круиза с Мариной Влади на теплоходе «Грузия», работы в Театре на Таганке, квартиры в Москве, инсталляцию к его песням о войне, «самиздатовские» сборники стихов…
 

 

 
Сохранена обстановка номера 464 в свердловской гостинице «Большой Урал», где он останавливался в 1962 году и откуда написал жене: «Люсик! Уже я в Екатеринбурге, то бишь в Свердловске. Уже на подъезде ощутил я влияние стронция-90, потому что запахло гарью, и настроение резко ухудшилось, в самом же городе, как говорят, махровым цветом расцвела радиация, и люди мрут как мухи. За окном – мерзкая мелкая дрянь падает с неба, и все миниатюрные артисты бегают по магазинам и ищут противорадиационные шмотки…».
 

 

 
Среди уникальных экспонатов музея – Mercedes 350 W 116, принадлежавший Высоцкому с 1976 года, и первая в мире восковая фигура Владимира Семёновича, созданная скульптором Александром Сильницким.
 

 
Также выставлены 37 вещей Высоцкого, недавно приобретённых бизнесменом Андреем Гавриловским за 365 тысяч евро на аукционе, устроенном вдовой барда Мариной Влади. Среди них – бланк французского турагентства, на котором Высоцкий 11 июня 1980 года написал строки своего последнего стихотворения: «И снизу лёд, и сверху. Маюсь между…». Этот экспонат имеет категорию культурной ценности всероссийского уровня.
 

 


 

 
Также участники поездки осмотрели панораму Екатеринбурга с 54-го этажа 186-метрового небоскрёба «Высоцкий», посетили Храм-на-крови, увидели прекрасные работы Международного рождественского фестиваля ледовой скульптуры «Вифлеемская звезда» и оригинально пообедали профсоюзными бутербродами.
 

1 комментарий

avatar Насчёт «стронция-90» — наверное, Высоцкий подразумевал аварию на комбинате «Маяк» в Челябинской обл., в конце 50-х годов. Так называемый «восточно-уральский радиоактивный след». Комбинат был «закрытый», города — что Челябинск, что Свердловск — «полу-закрытые». Слухи ходили, но что именно и где произошло — никто толком не знал. Так что перепутать города было не мудрено.
А кстати, фотографии с крыши небоскрёба «Высоцкий» очень удачно вписались в канву посещения музея. Вот именно ТАКИМ Высоцкий и увидел Свердловск в феврале 1962 года — чёрно-серо-белый промышленный город, строгие ряды серых домов на серых улицах… Немудрено, что город ему не понравился. Да и период в жизни и творчестве у него в ту пору был сложный. Вот это угнетённое состояние и наложилось на его впечатления от Свердловска.

Оставить комментарий